Раздражает забота матери. Я обязана обо всем отчитываться.

Вопрос психологу:
Сегодня произошёл конфликт на почве моего нежелания отвечать на все её вопросы: куда я иду(я шла на волонтёрство и сообщила это ей), во сколько и сколько это будет продолжаться(это тоже сказала), что я там буду делать. Я не ответила на последний, потому что не хотела, а мама устроила мне профилактическую беседу, что я ОБЯЗАНА ответить на ВСЕ её вопросы, даже не самые важные(последний из выше перечисленных). Я никогда не понимала её излишнее беспокойство. Всегда я должна дать чуть ли не отчёт о своём выходе из дома, иначе меня ждёт очередная ссора. Недавно я после учебы поехала к бабушке и забыла, что родители дома. Итог: мама позвонила и наорала по телефону и, классическое завершение, сказала, что "дома поговорим". Несколько лет назад всё было ещё хуже: позвони, когда уйдёшь, позвони, когда придёшь, позвони тогда, тогда и тогда. Я искренне не понимаю, почему я ОБЯЗАНА отчитываться обо всём, грубо говоря прийти к родителям, сказать, что я иду туда-то и после стоять послушным солдатиком и отвечать на все вопросы, а после ждать вердикта. Помогите понять, кто здесь прав, а кто виноват и как с этим разобраться.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Богомаз Наталья Анатольевна.
Дарья, здравствуйте.
Для точного ответа, к сожалению, мало информации о вашей семье.
Но все же давайте попробуем разобраться в данной ситуации.
У вашей мамы по отношению к вам гиперопека и повышенный контроль, это может быть обусловлено:
1. Трагическая потеря ребенка (вашего брата или сестры).
2. Проекция на вас своего воспитания (меня так воспитывали и я буду тебя так воспитывать. Я же выросла достойным, воспитанным и образованным человеком).
3. Преобладание в поведении мамы авторитарности и доминирование над окружающими (я знаю лучше, что тебе надо. Есть только мое мнение и мое мнение).
4. Мама воспитывает вас одна и боится «потерять». Боится остаться одна, быть не нужной.
В первую очередь определите, к какой из вышеперечисленных категорий подходит ваша семейная ситуация.
Если ситуация имеет место быть, то попробуйте мысленно встать на место мамы и представить перед собой себя. Теперь в образе «мамы» задавайте вопросы «себе» и проанализируйте получаемые ответы от «Себя», все ли вас в образе мамы устраивает, все ли понятно, хочется ли услышать больше.
После эксперимента проанализируйте ситуацию и сделайте выводы. Поговорите с мамой.