Ухаживаю за мамой с деменцией. У меня нет желания это делать. Чувство вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей маме 81, у неё деменция, дезориентация в пространстве и всё сопутствующее. При этом она физически здорова, хороший аппетит. Мой папа умер 2 месяца назад и до этого он присматривал за мамой. Сейчас это делаем мы с сестрой, ходим через день к маме, кормим, моём, убираем дом. Мы живёт отдельно, сестра с мужем, я с ребёнком 7 лет, без мужа и отношений.
У меня нет желания ухаживать за нашей мамой. Отсюда чувство вины, что я слишком черствая и эгоистичная. Но мне хочется жить свою жизнь. Мама периодически узнаёт нас, но в основном зовёт "мамой". Она сама кушает, ходит в туалет и почти весь день одна, мы приходим только вечером, после работы. И в выходные тоже во второй половине дня, поскольку нужно и свои дела поделать. У моей сестры другое отношение, она как будто удерживает маму в этом мире, у неё больше эмпатии и хорошего отношения к маме. Она с пониманием относится к ней. У меня по другому, я хочу освободиться, и думаю что это кощунство даже так думать, ведь это моя мама и она требует ухода, и она в своё время посвящала нам всю себя и они с папой все для нас делали. Нас три сестры, разница со мной 10 и 15 лет. Самая старшая не ходит вообще к маме. К папе приходила, а с мамой не контакт и ухаживать не хочет.
Много конечно могу написать, но все не расскажешь. Хочу спросить как быть с чувством вины, и с таким желанием как скорейший уход мамы из этого мира? Я вижу что ей одиноко, мы не можем быть вместе 24/7, у нас свои семьи. И взять её к себе тоже не можем, в чужой квартире ей будет не хорошо и потом она также будет одна. Чувствую себя какой-то жестокой и жёсткой, мне жаль маму, видеть её в таком состоянии, но и раздражает, что я не могу посвящать время себе, ребёнка не могу водить на занятия, потому что по времени не получается.
Спасибо, что выслушали.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Надежда!
Вы пишите, что ухаживаете за вашей пожилой мамой, у которой деменция, вместе с вашей сестрой. Также вы отметили, что у вас есть чувство вины от того, что вы, по вашему мнению, черствая, эгоистичная и не так эмпатичны как ваша сестра.
Надежда, понимаю ваши чувства, конечно, видеть свою мать в таком состоянии, это серьезная нагрузка на психику и оставаться все время эмпатичной и принимающей очень непросто. То, что вы чувствуете, совершенно нормально. Вы живой человек, а значит вы испытываете разнополярные чувства.
Предполагаю, что причина ваших чувств может быть в нехватке ресурса, энергии, в банальной усталости. Также вы упомянули, что у вашей сестры есть муж, а вы проживаете с ребенком, без отношений. Возможно, дело в вашей общей неудовлетворенностью жизнью, отсутствием полноценных отношений. Когда женщина счастлива, она становится источником радости для тех, кто находится рядом, для ее близких. Ее ум, в большей степени, пребывает в состоянии покоя и стабильности.
Если дело в ресурсе, то попробуйте наполнять себя, время от времени, тем, что вам нравится. Это могут быть прогулки, любимые занятия, хобби. Когда вы сами будете в ресурсе, когда вы будете наполнены, то и ваше настроение и состояние будет другим и в таком состоянии вам будет легче и проще ухаживать за вашей мамой.
Есть очень хорошая техника, "круг силы", необходимо нарисовать круг, разбить на восемь секторов, каждый сектор подписать: теплое воспоминание; место силы; то, что вдохновляет; занятие, которое заряжает; мои сильные стороны; ресурсная фраза; поддерживающие люди; достижения, которые я признаю. В каждый сектор записать по 3 события, воспоминания, качества. Таким образом вы поймёте, что такое ресурс для вас и это будет напоминанием для вас, в случае его нехватки, что необходимо сделать, чтобы его восполнить.
Буду рада обратной связи!
Счастья вам и любви!