Как простить отца за то, что бросил?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Когда мне было два года, отец с мамой решили развестись, и больше не жить вместе, но так же и отказался от меня, причем в письменном виде, со слов моих родных, отец даже не думая писал это письмо об отказе от меня.
Я не помню все эти моменты, потому что была слишком маленькая, но где то в 12 лет мне бабушка с мамой сообщили, что отец с которым мы живем, не мой родной отец . Я подумала: « ну и что»
Потом когда стала старше, чувствовала какую то обиду на отца, задавала себе много вопросов почему я ему не нужна? Что я ему сделала? Он за всю мою жизнь ни разу не появился. Отношения с отчимом самые обычные, без любви, без объятий, в общем не как отношения у любящих отца и дочки! У девушки должен быть первый пример мужчины -это отец, но увы, у меня такого не было, поэтому, уже постарше, я искала парня по старше меня лет на 10-15 .
В общем мне это мешает жить, я хочу простить, отпустить, забыть не смогу. Я хотела бы с ним как то общаться, но этот человек не хочет.
Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Юлия!
«что мне делать?»– спрашиваете Вы. Если что-то мешает нам жить, то с этим – стоит разбираться!
Предлагаю Вам такой алгоритм действий:
1. Встать в авторскую позицию по отношению к своей проблеме. Возьмите себе в помощь мою статью, здесь на сайте - https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/86607-est-li-marshrut-osvobozhdeniya-ot-sozavisimosti
( не смотрите на название статьи – важна суть!)
2. Простить отца.
Да, Вы правы, отец играет важную роль в становлении личности ребёнка . Самооценка, внутренний стержень, умение адаптироваться в социуме – должно приходить от отца. Но! К сожаленью, случилось то, что случилось и надо принять, как факт, – Ваш отец не жил с вами, не воспитывал , Вы НЕдополучили от него внимания и поддержки, так нужные девочке, а мой отец, например, был вообще алкоголиком и совершил суицид в мой день рождения ( когда мне исполнилось 7 лет) прямо в дверном проёме. Как Вам такой расклад?
Но я простила своего отца и молюсь за его душу. Так что от обид непременно нужно избавляться. Всеми способами! Обиды – отравляют жизнь и ведут к болезням.
Каждому человеку «выдаются» по Судьбе именно те родители, которые нужны его душе для получения нового опыта и спорить с Божьим замыслом нет смысла. Что делать? – принимать свою Судьбу со смирением и стремиться – к счастью и радости. Это – наша задача.
В порядке самостоятельной работы предлагаю алгоритм прощения обид в моей статье , здесь на сайте https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/76031-boremsya-s-chuvstvom-obidy-chto-eto-za-chuvstvo-kak-poyavlyaetsya-i-zachem-nuzhno-ot-nego-izbavlyatsya
Попробуйте поработать самостоятельно , подставьте в мой образец – свои данные.
Но при этом , Вам нужно понять – ЗА ЧТО конкретно Вы хотите простить отца?
« чувствовала какую то обиду на отца, задавала себе много вопросов почему я ему не нужна? Что я ему сделала?» - Юлия, дорогая , это СОВСЕМ неправильная постановка вопроса!
Вы – ни в чём не виноваты! Дело не в Вас, а в том, что, возможно, Ваш отец НИ капельки не был готов стать отцом в своё время, возможно , и семью создавать не хотел, но – вдруг мама Ваша решила выйти за него замуж и родить от него ребёнка. Вот и всё объяснение.
Ваш отец – не созрел для роли папы ( да и мужа, соответственно) и в его картину мира совсем не входило – воспитывать детей. Это – его выбор.
Он и сейчас , очевидно, не «созрел» и не желает быть в роли отца. Поэтому , если и стоит его прощать так за то, что он – НЕзрелая личность со своими инфантильными взглядами.
«НЕзрелость» – это не преступление, а – особенности характера.
Некоторые не взрослеют и до старости. Что же тут можно поделать?
Это – про папу, а не про Вас. «Я хотела бы с ним как то общаться, но этот человек не хочет» – вот поэтому и не хочет, потому что – не созрел для великой миссии - ПАПЫ.
Но Вы можете со своей стороны посылать ему энергию прощения и любви каждый день через простую молитву : «папа, я тебя прощаю, я желаю тебе – счастья. Я благодарю тебя, что ты – мой отец и отпускаю тебя».
Попробуйте месяц- два молиться каждый день утром и вечером – и возможно Вы увидите чудо: отец вдруг начнёт проявлять к Вам внимание.
Ну, а если этого не случится, то для Вас это полезная практика – на 100%.
Пробуйте, Юлия! Вычищайте душу от обид и наполняйте его любовью и благодарностью – за всё, что имеете в жизни.
3. Не идите по ложному пути!
«я искала парня постарше меня лет на 10-15». Зачем?
У Вас уже был отчим и если он (тоже взрослый человек) не смог Вам дать то, что , по вашему мнению должен дать отец, то почему Вы считаете, что просто какой-то парень старше Вас на 10-15 лет в полной мере «обеспечит» Вам это – «недополученное».
Юлия, я Вам советую отказаться от этой затеи. Партнёр ( парень) – это не папа! И он – не должен выполнять функцию отца.
И вообще, по- моему убеждению, объятия , поцелуйчики, эмоциональная нежность – это больше от мамы должна идти. Не надо всё на свете смешивать.
Не возлагайте на другого мужчину излишние ожидания, чтобы потом не разочароваться.
Да, смиритесь с тем, что по причине отсутствия отца в вашей личности не хватает каких-то «пазлов». В этом воплощении у Вас ТАКАЯ "программа" жизни.
Возьмите ответственность – на СЕБЯ!
«Перенянчивайте» себя, «перевоспитывайте» в этих недостающих частях.
Повышайте самооценку, полюбите себя , учитесь делать выбор , взращивайте в себе внутреннее достоинство – вот примерно то, что может в нас воспитать отец. Займитесь серьёзно своим самопознанием, «вызревайте» самостоятельно.
Работа над собой требует– только личного участия человека.
Обращайтесь на консультацию – помогу. Отпускайте прошлое, освобождайтесь от негатива и стройте свой динамичный план жизни, опираясь на себя, а не надеясь, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте» и устроит Вам счастливую жизнь.
Удачи Вам! Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап, телеграмм +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.