КАК убрать зависимость от этого человека и от чужого мнения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Десять лет назад меня с помощью НЛП один человек без моего согласия сподвигнул бросить употреблять коноплю, употребляла сильно и долго. Он подговаривал окружающих говорить что-то и писал от других людей на сайтах, где я бывала. Я стала сходить с ума, прокляла его, но курить бросила. Он долго меня преследовал, позже я это поняла. Сейчас давно я веду трезвый образ жизни, работаю в большом учреждении, но моя репутация плохая, т.к. в молодости я бросила работу в том же учреждении. Мои коллеги по ЛЮБОМУ поводу обращаются к нему ( как то им показалось, что я собираюсь уйти в декрет, потом что я много трачу, а должна брать ипотеку как и они) и они опять проводят надо мной эти опыты с психикой. А я как послушная овечка читаю все, что он пишет на определенных сайтах, а коллеги ему подыгрывают, например все, а это человек 10, в один день начинают говорить про наркотики, поглядывая на меня, про воровство, про 40 тысяч. Всего не напишешь, это много. Я читаю, слушаю, и начинаю сходить с ума. Паранойя ко всем, вдруг и они замешаны в заговоре против меня? Четыре года назад, мы с любовником в выпившем состоянии договорились, что он мне даст 40 тысяч, отношения были больные, он семь лет морочил мне голову, я не знаю что я хотела этим добиться, но эти деньги я у него украла, утром отдала, но он растрепал всему городу, что я воровка. Коллеги затравили. я Пробовала уволиться, но начальница уговорила вернуться,и я как мазохистка вернулась. Это продолжается и сегодня. Я похудела и потеряла сон. Подскажите КАК убрать зависимость от этого человека и от чужого мнения? Я хочу там работать, зарплата хорошая, но эти травли сводят меня с ума. Спасибо.
Автор вопроса: Алла Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Алла.
Во-первых, я предполагаю, что преследование людей противозаконно и Вы можете обратиться напрямую в полицию или, как минимум, к своему руководителю за помощью.
Во-вторых, ситуация Вам доставляет, если я правильно поняла, сильный дискомфорт. Возможно, было бы рационально - Вам обратиться к психотерапевту напрямую. Компетентный специалист при личной встрече сможет намного более правильно подобрать подходящие методы помощи.
Как избавиться от какой-либо зависимости - этот вопрос достаточно сложный, обширный и требующий внимательного рассмотрения. Потому что, не имеет значения, зависимость ли это от веществ или от людей или это игромания, в любом случае необходимо выяснять множество деталей, которые имеют огромное значение.
Можно поискать для себя новые увлечения, больше гулять на свежем воздухе, читать, общаться с близкими людьми. Еще можно увлечься тренингами, мастер-классами по саморазвитию - это дает новые знакомства, новые впечатления и помогает расти. В конце концов Вы можете начать писать стихи или рисовать, помогать животным, заняться спортом.
Сильный звоночек вот эти фразы - "...всего не напишешь, это много. Я читаю, слушаю, и начинаю сходить с ума. Паранойя ко всем, вдруг и они замешаны в заговоре против меня?...." Иногда подобный симптом может быть признаком нестабильности психики, когда нагрузка превышает возможности человека, поэтому, все-таки, Вам было бы очень полезно сходить очно к специалисту, психотерапевту.
Алла, я желаю Вам спокойствия и стабильности. Надеюсь, хоть чем-то смогла Вам помочь.