Как перестать зависеть от любимого человека?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я не замужем, состою в отношениях 1.5 года. Очень сильно люблю своего молодого человека и моя проблема в том, что моё настроение полностью зависит от него. Началось это у меня недавно (2-3 месяца назад). Бывает даже, что плачу из-за того, что мне его катастрофически не хватает. Ссоримся не часто, видимся 2 раза в неделю, мы с ним очень близки, но интима у нас нет (принято у нас только после свадьбы). Все его проблемы и радости переживаю вместе с ним. Мы не на связи 24/7, оба работаем и весь день только о нем и думаю. И это чувство меня уже гложет, хочется быть хотя бы чуть свободнее и полностью не зависеть эмоционально от него. Иногда думаю, что это гормоны со мной играют. Я ищу способы облегчить свое состояние, но ничего не помогает, кроме разговоров и взаимодействии с ним. Я растворяюсь в нем от и до. Счастье для меня возможно только при его присутствии. Очень сильно ревную. Мысль об его отсутствии вызывает сильную боль, страх, отчаяние. Говорят, что отношения, в которых присутствует эмоциональная зависимость, всегда очень напряженные, конфликтные, тяжелые...НО У НАС НЕ ТАК. Отношение с моими родителями у меня отличные, есть подруги, с которыми я хорошо общаюсь. В семье я единственный ребенок. Но я хочу, чтобы именно мой любимый человек всё время находился рядом со мной, чтобы всё время он выражал свою любовь ко мне. Не могу сказать, что эта любовь приносит мне боль, напротив, очень много радости приносит!!! Просто не могу понять, почему так сильно завишу от него.
Автор вопроса: Ира Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Ирина. Зависимость сейчас для Вас выглядит безобидно и не порождает конфликтов. Я рада, что это так.
Но ведь Вы сами говорите о ревности и желании всегда быть рядом с молодым человеком, это может осложнять отношения и жизнь обоих партнеров. Ведь, сливаясь, Вы теряете индивидуальность. Вы начинаете жить жизнью другого человека. Зависимым людям приходится очень тяжело в расставании, поэтому они застревает в отношениях, даже когда те не приносят радости. Поэтому, будьте внимательны к себе и подключайте разум.
О причинах Вашей потребности в любимом мне говорить сложно, так как информации из письма недостаточно для заключения выводов.
Часто, зависимые люди имеют низкую самооценку, "не долюблены" родителями, направляют свою энергию только на объект любви(то есть в отношения), потому что в других сферах жизни не реализованы.
Ответьте себе на вопросы:
1. Насколько мне важно чувствовать себя любимой этим мужчиной? А люблю ли я себя, умею ли?
2. Каким образом я самовыражаюсь? Кто я есть в этом мире? Какими действиями об этом заявляю окружающим?
3. Что ещё наполняет меня счастьем, кроме отношений?
4. Готова ли я жертвовать собой, если любимый попросит, отказываться от своих желаний или наоборот делать то, что мне не хочется? Если да, то не предам ли я себя, расстворившись в отношениях?
5. Нравится ли моему партнёру такое слияние? Возможно, ему хочется больше свободы, не нарушаю ли я его границы? Позволяю ли я ему быть собой, иметь право выбора?
В зависимость входят постепенно, втягиваются со временем всё глубже, не замечая, что отношения переходят на "не здоровый" уровень. Влюблённый, на первых порах, идеализирует образ избранника, возвышает его над собой, теряет себя, перестаёт осознавать собственные желания и потребности. Когда розовые очки спадают, зависимый, сталкиваясь с несовершенной реальностью, уже сам готов к разрыву отношений, но поздно. Он уже находится в позиции:"Без него/неё НЕ МОГУ" и поэтому старается "подогнать" любимого человека под придуманный "ИДЕАЛ". В итоге, портит жизнь и себе и возлюбленному.
Ирина, я желаю Вам оставаться собой, научиться понимать и принимать себя. Любите своего мужчину, но не старайтесь его переделать. Разграничивайте его и свои потребности. Ищите способы получать удовольствие и новые впечатления от жизни с помощью интересных увлечений, хобби, походов в театры и на концерты. Чем больше интересов Вы приобретёте - тем меньше времени будете уделять мыслям о любимом. Всё хорошо в меру! Будьте счастливы.