Больные отношения. Как себе помочь? Я совсем себя не люблю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как понять что со мной такое и как себе помочь, на протяжении 5 лет отношений парень периодически ведет себя по отношению ко мне ужасно , то обзывает, не уважает , пьёт , любит только себя , считает что он всегда прав, а я все прощаю и каждый раз к нему возвращаюсь. Причём иногда даже без слов прости я готова забыть все гадости и сделать для него что то хорошее. А ещё он все время говорит что я все порчу , выношу мозг, что если бы я молчала все бы было хорошо . Моментами , месяцами у нас все хорошо а потом опять все плохо . А когда мы расстаёмся я грущу, скучаю и испытываю чувство жалости к человеку который не испытывает это ко мне и готова терпеть все гадости лишь бы он был рядом . При этом я не чувствую себя любимой и счастливой . Но отпускать больно. Как себе помочь ? Я совсем себя не люблю. Стоит ему спустя время сказать что он не прав и извиняется я сразу бегу к нему надеясь что человек изменится и все будет хорошо, но все хорошо становится только на время. А человек всегда возвращается и обещает что все будет хорошо. А я верю , а потом всегда все по новой . Мне 28 лет , ему 25. Первые серьёзные отношения. С совместным проживанием. Жду вашего ответа. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Юля, здравствуйте. Я внимательно прочитала Ваше письмо и уже в вопросе про нелюбовь к себе, Вы сами отвечаете на него. Давайте разбираться.
Юлия, скажите, а зачем Вы возвращаетесь каждый раз? Что ждете, что может измениться? С одной стороны, Вы понимаете, что это большая иллюзия про то, что молодой человек вдруг станет себя вести по-другому, с другой стороны, поддерживая ее , Вы считаете, что у Вас отношения, что для Вас является очень важным.
Получается, что Вы готовы терпеть неуважение со стороны молодого человека, обвинения в свою сторону, что все портите, его любовь к алкоголю, только, чтобы с ним не расстаться, правильно?
Вы написали, что отпускать больно, а если отпустить, то, что тогда? Что будете тогда чувствовать?
Я поняла, что нет любви и уважения к себе, Вы об этом написали, конечно, это основа для построения отношений, если нет их с самим с собой, то также можно чувствовать это отношение от других.
С чего же начать. Давайте я Вам сначала порекомендую книгу "Освобождение от созависимости" Уайнхолд Б., чудесная книга, с практическими заданиями для себя.
Дальше, нужно поискать Ваши внутренние установки, которые сформировались в детстве, осознать их и проработать. Про свои установки можно почитать в другой книге С. Шталь "Ребенок в тебе должен обрести дом.
Найди свои внутренние установки(убеждения).
Возьмите лист бумаги, попробуйте нарисовать себя маленькой. Справа и слева от силуэта напишите мама и папа. (или тех, кто Вас вырастил). Нужно представить ситуацию, которую Вы пережили ребенком с мамой (или папой) и которая показалась неприятной. В тот момент Вы чувствовали, возможно, себя обиженной, униженной или ненужной. Подберите для этой ситуации ключевые слова. Какой была Ваша мама? Тоже можно написать и про папу или того близкого человека, которого указали рядом с головой ребенка. Запишите те отрицательные качества, которые тогда были у родителей именно в той ситуации. Например, холодная, вредная, боязливая, грубая и т.д. Подумай, какая у Вас была в семье роль? Например, дети чувствуют родительскую задачу вести себя так, чтобы родители могли ими гордиться. Или являлись посредником между мамой и папой. Возможно, Вы чувствовали, что должны были быть подружкой для мамы или сделать жизнь родителей счастливыми. Рядом с родителями запишите те слова, которые были обращены к Вам в тот момент. Например: “Ты такая же, как отец…”, “Это ты виноват, что я несчастлив, “Посмотри, какая девочка (имя) прилежная, а ты?....” Из тебя ничего путного не получится”. Над головой ребенка нарисуйте соединительную линию между людьми(мама и папа) и напишите над ней, какие сложности были в отношениях. После этого, попробуйте вжиться в эту ситуацию, когда родители вели себя определенным образом. Теперь можно выявить подсознательные убеждения в форме негативных установок. Зачастую дети относят поведение родителей на свой счет, если родитель в плохом настроении, то ребенок чувствует, что он обуза, берет на себя ответственность за их настроение, поэтому и развиваются эти негативные установки. Например, “Я недостаточно хороша”, “Я не заслуживаю любви”, ”Я плохая” и т.д. Установки, которые Вы обнаружите, нужно записать в живот нарисованного ребенка. Вот они лежат в основе жизненных проблем. Они являются вредоносной программой, которую нужно изменить. (из книги Стефани Шталь “Ребенок в тебе должен обрести дом. Вернуться в детство, чтобы исправить взрослые ошибки”).
Дальше, для проработки своих обид возьмите тетрадь и сделайте несколько списков:
- В первом выпишите все то, что Вы ожидаете в идеале от Вашего мужа к Вам, то есть как ему нужно вести с Вами, чтобы у Вас не было недопониманий
- Во втором списке выпишите все то, что есть в реальности в ваших отношениях, как он с Вами себя ведет и что Вам дает.
- В третьем списке выпишите все те недовольства, которые ему хотели бы предъявить.
- В последнем списке напишите о том, чем Вы недовольны собой, за что ругаете себя или вините.
Эти списки, Юлия, помогут Вам разобраться в ваших чувствах к себе, к мужу, к вашим ожиданиям от него и реальное его отношение к Вам.
Юля, еще начните хвалить себя каждый день за то, что Вы делаете. Найдите в своей жизни то, за что начнете себя уважать, я уверена, что найдется много пунктов.
Я предлагаю Вам свою помощь в проработке Ваших отношений к себе и к молодому человеку, если будет желание и возможность, то обращайтесь.
С Уважением, Радионова Ольга.