Расстались с девушкой, как выйти на контакт и вернуть отношения?

Вопрос психологу:
Встречались с девушкой 5 лет, планировали совместную жизнь и построение семьи, иногда возникали конфликты, но они всегда разрешались недолгой обидой и словами прощения, а также было правило "никогда не говорить о расставании". Жили вместе два года, пока учились в институте, очень сильно любили друг друга. В последние месяцы отношения начали разрушаться. Девушка охладевала ко мне, она говорила, что ей не хватает внимания, общения и инициативы с моей стороны, мы перестали заниматься любовью. У меня возникало неудовлетворение отношениями, казалось, что девушка не ценит и не любит так, как раньше. Меня все больше начинали раздражать некоторые ее привычки. Росло недопонимание, я говорил, что мы не подходим друг другу, у нас разные характеры и интересы, отношения сильно портились. Я не знаю, обижалась ли она или переставала любить. Пришли к тому, что живя вместе, не разговаривали друг с другом две недели, а в один вечер я сорвался, хотел изменений, не знаю, что на меня нашло, я заявил: когда будем расставаться? Кому-то надо съезжать. На что она ответила без слез и истерик, что съедет через два дня. На следующий день, когда она собирала вещи, сказал, что не отпущу ее, пока она не скажет, что сама хочет съехать, и что она меня не любит. Она это все сказала, и я отпустил. У меня было неудовлетворение отношениями, а она долго терпела мое ужасное поведение (хотя никто никому не изменял, мы были недовольны друг другом), поэтому и разъехались. Через день начал писать ей вконтакте, что не стоило так поступать, что нам надо начать сначала и что она нужна мне, что люблю ее. Сказал, чтоб вернулась, на что она ответила отказом и сказала, чтобы я переставал ей об этом писать. Я продолжал, и она удалила меня из друзей и заблокировала. Я пытался звонить, но номер также заблокирован. Прошло три недели, я все также заблокирован, и я не знаю ее новый адрес, куда она съехала. У нее никого не было, она сейчас одна. Понимаю, что вел себя недостойно, люблю её и хочу вернуть отношения и исправить ошибки, готов поменяться. Как понять, обижается ли она, разлюбила ли меня совсем или ждет, пока я ее найду и приеду просить прощения? Если обижается, то сколько ждать и как понять, что надо ей написать? (В случае, если я останусь заблокированным). Возможно ли вообще вернуть отношения?
Автор вопроса: Александр Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ляшин Ярослав Евгеньевич.
Здравствуйте, Александр.
Расставаться всегда тяжело. Сочувствую вам.
Первое, о чем стоит подумать, это то, с чего начался разлад в отношениях. А он начался задолго до того, как было принято решение разъехаться. Правильно ли я понимаю из того, что вы пишете, что вы оба в то время уже не были удовлетворены в отношениями? И началось это с того, что ваша девушка охладела к вам, у нее появились новые требования? Возможно перед этим что-то произошло, что могло так изменить отношения? Или, возможно, они просто не выдержали испытания временем?
Попробуйте также ответить для себя на вопросы: каковы сейчас ваши чувства к вашей девушке? Возможно, эти чувства противоречивы (например, любовь и злость одновременно)? Чего именно вы хотите от этих отношений? Ответив на такие вопросы, вы сможете понять, стоит ли вообще пытаться эти отношения восстанавливать, действительно ли это вам нужно. Потому что не всегда стоит держаться за то, что уже было. Конец чего-то в нашей жизни может означать начало чего-то нового и лучшего.
Относительно заданных вами вопросов, то точно стоит пока прекратить писать и звонить. Бегая за девушкой, вы уж точно ее не вернете. Сколько нужно ждать? Думаю, что пока немного не улягутся ваши чувства, до тех пор, пока вы более менее не успокоитесь. А тогда можно прямо спросить, разлюбила или обиделась.
Независимо от того, какой ответ вы получите, в вашей жизни начинается новый этап в котором точно будут новые радости. Удачи.