Как избавиться от страха быть одной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Как бороться, как избавиться от страха быть брошенной? В каждых отношениях я буквально цепляюсь за партнёра. Контролирую его, пусть и незаметно, мониторю социальные сети, страницы его бывших. Мне хочется, чтобы он был только со мной. Извожу себя ревностью. На работе у него женский коллектив, есть бывшая жена, с которой он дружит. Я постоянно думаю о том, что она лучше, успешнее. Встречаемся не часто, но когда мы видимся - я рада. Он уезжает - я расстраиваюсь. Вместе мы не живём. Планов на ближайшее будущее - нет. Это меня тоже пугает. Я не понимаю смысла отношений без чёткого понимания зачем и куда.
В детстве меня часто оставляли дома одну, на лето отправляли к родственникам в деревню, чему я не была рада. Всё детство, мне кажется, я только и делала, что ждала маму. Дома, в детском саду, в деревне, в лагере. Мне нигде особо не нравилось и всегда хотела домой. А она работала и времени на меня у неё судя по всему было не очень много.
Сейчас мне 39 лет, мама давно умерла, я самостоятельный человек, но я по-прежнему хочу домой. У меня нет близких людей, есть подруги, которым я не могу до конца открыться да и зачем?
Как выйти из детского возраста? Как успокоить внутреннего ребёнка? Как перестать видеть в мужчине "маму"? Как избавиться от страха быть одной? Как перестать контролировать?
У всех моих мужчин всегда было хобби, отдушина. У меня отдушина - ОН. Я всегда готова подвинуть себя, свои планы, чтобы ему угодить, чтобы быть вместе. Честно говоря, всегда завидовала им, по-доброму, их умению заниматься, абстрагироваться, я же зацикливаюсь на партнёре.
Автор вопроса: Анна Шуракова Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анна!
Хочу вас похвалить, вы- умница, самостоятельно в письме обозначили суть проблемы и даже пути решения. Давайте сейчас попробуем привести в систему и наметить план действий.
1.Любовная зависимость (англ. dependence) – аддикция, «стремление полагаться на другого человека для получения удовлетворения, безопасности, достижения своих целей». Это сильная страсть, зависимость от другого человека и в этом плане её можно сравнить с алкогольной и наркотической. Симптомы эмоциональной аддикции следующие: нервное напряжение, потеря своих интересов или полное растворение в партнёре, ревность, подозрение, уделяется непропорциональное большое количество времени и внимания другому человеку, сверхсильная привязанность к другому, забывая о своих занятиях, хобби, здоровье. «Я зацикливаюсь на партнёре»- как вы и подтверждаете.
Самая специфическая эмоция для любовной зависимости- переживания выраженного страха покинутости, боязнь одиночества. «Как бороться, как избавиться от страха быть брошенной?»- в самую точку, Анна.
Причин для возникновения аддикции может быть несколько, в вашем случае вы обозначили её сами- недостаток внимания в детстве. «.. Всё детство, мне кажется, я только и делала, что ждала маму. Дома, в детском саду, в деревне, в лагере. Мне нигде особо не нравилось и всегда хотела домой…».
Да, ваша мама работала и никто не научил вас находится в одиночестве, вот в чём проблема. Поэтому переходим к главному вопросу- Что делать?
2. «Как выйти из детского возраста? Как успокоить внутреннего ребёнка?». Вы совершенно правы, Анна, очень важно «вызреть» вашему ребёнку, как личность. Нельзя вернуться в прошлое, но вы можете «перенянчить» своего внутреннего ребёнка. Из состояния СЕГОДНЯ вы взрослая, самостоятельная женщина мысленно перенеситесь в прошлое, обратитесь к себе, той маленькой оставленной девочке в деревне, сколько вам было лет, найдите себя, когда вам особенно одиноко и тоскливо, скажите себе : « Ты не одна, я люблю тебя. Чем мы с тобой можем заняться интересным? Может включим музыку , потанцуем или порисуем? А может сделаем цветы из гофрированной бумаги? Или… ».Вспомните, чем хотела заняться маленькая девочка.
Поговорите с собой маленькой. Приласкайте своего внутреннего ребёнка, обнимите, погладьте по голове. Обьясните, что нужно уметь быть в одиночестве, это не страшно, а даже здорово быть наедине с собой!У вас всегда есть ВЫ- человек, который не оставит, не предаст и любит вас. Надо в первую очередь начать любить себя, Анна, и заботиться о себе.
Начните вести дневник. Делайте записи ежедневно- что вас удивило, порадовало, разозлило, огорчило сегодня? Составляйте план интересных занятий для себя- прогулка, танцы, сходить в бассейн, испечь пирог, запишитесь в кружок кройки и шитья, всё сгодится- ищите увлечения для себя, учитесь наслаждаться временем , проведённым с собой. Следите за собой, заключите договор сама с собой на исполнение. Дневник- отличный помощник.
3.У каждого есть его собственная психологическая территория. Она состоит из ваших мыслей, чувств, поведения и тела. «..Я всегда готова подвинуть себя, свои планы, чтобы ему угодить, чтобы быть вместе»- отмените это правило! Планируйте СЕБЕ дела и потом согласовывайте с партнёром: « У меня в среду вечером занятия по.. танцам, давай встретимся в четверг..»- например так. Нельзя «душить» мужчин своей постоянной уступчивостью и липучестью. Вы- отдельная личность и он- отдельная личность. И отношения надо строить исходя из уважения и вежливости к личности другого. В этом и состоит соблюдение психологических границ.
4.Другим важным средством исцеления вашего “внутреннего ребенка” является работа с зеркалом. Необходимо сесть или встать перед большим зеркалом, отражающим вас в полный рост, и вырабатывать навык любить самого себя. Скажите своему отражению в зеркале: “Я люблю тебя, потому что ты умная..красивая,добрая.”. Возможно, вам придется столкнуться с сопротивлением, которое вызывает у вас любовь к самому себе. Это тоже хороший способ сформировать постоянство объекта и готовность увидеть себя человеком, достойным любви.
«.. Планов на ближайшее будущее - нет. Это меня тоже пугает.». Может быть потому и планов нет с вашим мужчиной, что вы его пугаете своей зависимостью?
Читайте литературу, работайте в направлении освобождения от любовной зависимости. Фокус любви и заботы- на себя. И тогда ваш мужчина увидит рядом с собой независимую личность, которая не возлагает на него излишних ожиданий и не «душит» своей любовью. Напоследок хочу привести слова Ч. Чаплина : «Когда я начал любить себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истинности. Сегодня я знаю, что это называется Подлинность». Работа над собой и любовь к себе- дела пожизненные! Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Могу дать вам ценную консультацию по нумерологии- по дате и месту вашего рождения, в результате которой вы гарантировано получите ответы на многие мучительные вопросы. Звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] С уважением, Лариса Петрова.