Мужчина пьет, изменяет и бьет. Что делать?

Вопрос психологу:
У меня сложная ситуация. Живу с мужчиной уже почти 9 лет. Первые 4 года жили душа в душу но после посещения курорта в течение 3 лет летом он стал пить и там же изменял. Я узнавала об этом от этих же женщин. Возвращаясь с курорта я решила что больно но не такой возраст чтобы все порвать. Простила и началось через каждые 3-4 месяца запой. Заработал ИБС И Аритмия. Давление 220/160. Врачи научили вывести его с криза. Я теперь знаю чем и как привести в норму его организм. Но он продолжает уходить в запой. Но когда пьяный меняется кардинально. Из доброго и спокойного человека становится очень агрессивным и такие гадости слышу что не знаю как быть. Трезвеет опять спокойный и говорит что все хорошо. Когда пьяный всегда говорит что я никто и вообще нету у меня право голоса у него в доме. Год назад узнали что у него онкология полости рта и челюсти. Через моих знакомых не теряя времени начали лечение и после предложили операцию. Он две недели пил зная что ему нельзя кричал, орал, унижал, обзывал но я все выдержала и вывела из запоя. Была операция вроде удачно и вернулся дамой худой. В больнице ездила очень часто специальную еду готовила. И когда вернулся тоже ухаживаю и кормлю и лечу его. Два месяца дома и уже поправился на 3кг Стал кушать сам и всю еду ест. Вместо него снег чищу так как он задыхается. Но уже неделю как опять пьет. Сначала по чуть чуть а вчера напился сильно и когда я пришла с работы(работаю на несколько работ) почистила снег и зашла он накинулся на меня стал унижать и кричать и ударил кулаком по голове меня. Я в шоке(я очень доброжелательный человек) никогда голос не повышаю стараюсь чтоб не было конфликтов. Я ВСЕ ВРЕМЯ ДУМАЮ ЧТО НЕЛЬЗЯ ЧЕЛОВЕКА ОСТАВЛЯТЬ ОДНОГО СО СВОЕЙ БЕДОЙ. Но теперь я не знаю что делать. Я самостоятельный человек и н всегда надеюсь всегда только на себя и не завишу не от кого. Я понимаю что нужно уйти но как быть он болеет такой болезнью. Посоветуйте как мне быть?
Автор вопроса: vera Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Шевчук Кира Евгеньевна.
Добрый день, Вера!
Благодарю вас за вопрос. Что бы я вам ни посоветовала, жизнь ваша, вам принимать решения как жить и ваша ответственность. Я могу помочь вам увидеть ситуацию с другой стороны. 9 лет совместной жизни не малый срок и вы конечно же привыкли к этому мужчине… но задумайтесь, что будет с вами через год такой жизни, а через два? Болезни вашего мужчины мы не рассматриваем, его опыт болеть всеми болезнями, которые у него есть.
Чего ВЫ хотите? Продолжать жить как женщина-лошадь, которая тянет на себе быт, добывает деньги, чистит снег…или выбрать заботливое отношение к себе и делать на первых порах все то же самое, но без скандалов, запоев.. Что вы хотите чувствовать возвращаясь домой?...Женщины начинают все сначала и в 60, 70 лет… Одиноких нормальных мужчин вокруг достаточно, просто иногда мы их в упор не видим. Конечно же у вас много страхов о будущем и это нормально. Вами движет чувство вины и жалость…нельзя ведь оставить больного человека. За три года вы привыкли жить с пьющим мужчиной, это уже практически созависимость, но когда начинаются побои, нужно собирать вещи и уходить, неизвестно какие действия он совершит в следующий раз. Вера, вы со своей стороны уже сделали для него очень много, он почти здоров и в состоянии позаботиться о своих нуждах, вы не оставили его пока он был в больнице, например.
И еще важный момент, вы для него как мать, а он ведет себя как неразумный сынок, который борется с вами, а вы пытаетесь направить его в правильную сторону. Вы взяли за него ответственность…так отдайте ему её обратно, его жизнь и ТОЛЬКО его выбор как жить. Чтобы на что-то решиться, нужно сделать первый шаг, начните, например, с того куда вы уйдете жить. Составьте примерный план, как вы будете жить без этого мужчины. Мы всегда жалеем того кого считаем слабым.. ваш мужчина действительно так слаб? Силы на драку у него есть.. Поговорите с подругами, просите помощи - это нормально.
Для более детального разбора ваших вопросов хороша была бы дальнейшая работа с психологом и вы всегда может обратиться ко мне или моим коллегам. Решайте и берегите себя