Я зависима от гаджетов. Как избавиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 23 года. И у меня просто жуткая зависимость от гаджетов, особенно от телефона. Я с ним 24/7,просто сижу, смотрю новости, соц сети, смотрю фильмы. И так каждый день, каждый час. У меня есть ребёнок, ему 1.6 и я совершенно на него из за этого забиваю. Я не играю с ним, не развиваю его, я как проснусь сразу хватаю телефон, ребёнок встанет, я его кормлю, включу мультики, дам игрушки, и снова залипаю, потом усыпляю его и снова все по новой, игрушки, мультики, а я в телефоне. Муж точно такой же. Я не могу оторваться от этого, если я не смотрю новости, не читаю смс хотя бы более часа днем, то все, меня накрывает, я злюсь, ору и прочее. Мне стыдно что я забиваю на воспитание ребёнка, гуляю с ним, а сама думаю о том лишь бы побыстрее пойти домой, и снова взять в руки телефон. И я боюсь что он будет таким же как мы, ему тоже нужен будет скоро телефон, и он забьёт на остальное. Я конечно хочу сидеть в соц сетях и прочее, но только когда он спит, или когда с ним кто то ещё сидит, а я отдыхаю, только тогда. А не все время. Но я совершенно не знаю как от этого избавится. У меня ощущение что с телефоном я отдыхаю. Когда ребёнок плачет, или ноет постоянно телефон меня успокаивает. Один раз я забыла телефон в машине, я вся извелась ночью не спала, еле как дождалась утра и побежала за телефоном. Я не знаю как жить реальной жизнью, и уделять внимание ребёнку.
Автор вопроса: Лидия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шевчук Кира Евгеньевна.
Добрый день, Лидия!
В наше время цифровизации довольно много людей разного возраста и пола имеют похожие трудности с гаджетами. Хорошо, что вы осознаете наличие зависимости от гаджетов. Конечно же вас тревожит то, что вы залипаете в устройствах и мало внимания уделяете ребенку и скорее всего чувствуете свою вину из-за этого. То что вы хотите разобраться со своими сложностями уже первый шаг к спокойному взаимодействию с телефоном и соц. сетями.
Из всего что вы описали, можно предположить у вас довольно высокий уровень тревожности и даже стресса, как минимум связанный с тем что много времени вам приходится проводить с маленьким ребенком, а это не просто, постоянно находиться рядом с малышом, ставя его потребности выше своих…это жизнь и всем молодым родителям трудно в первые годы жизни малыша.
Парадокс в том, что дети очень быстро растут и сейчас ваш малыш остро нуждается в ваших руках, обнимашки нужны всем.. в вашем тепле, любви, добрых словах - их достаточно говорить нечасто, но с любовью.. в ваших глазах-ребенку важен зрительный контакт… слуховой, тактильный.. сейчас и до 7 лет происходит закладка дальнейшей жизни вашего малыша, то как он будет реагировать на неудачи, то к чему он будет стремиться, будет ли у него базовый позитивный настрой в жизни и многое другое. Постарайтесь принять, вот у вас уже есть ребенок, вы его мать и ВАША ОТВЕСТВЕННОСТЬ помочь вырасти вашему малышу счастливым в любви и принятии. Сейчас время для вас и малыша, очень скоро он будет активно познавать мир и будет нуждаться в вас с каждым годом все меньше, постарайтесь найти плюсы в том что у вас маленький ребенок, их немало, поверьте).
Конечно же вы успокаиваетесь, снимаете тревожность как умеете и смартфон для этого самый простой вариант. Постарайтесь принять ответственность за все что происходит с вами в вашей жизни, никто не решит и не будет действовать вместо вас, чтобы реально изменить вашу жизнь, но вам помогут и направят, если вы будете готовы к действиям. Да сейчас у вас есть проблема с гаджетами, вы совершенно точно можете её решить, поймите по сути вами управляет зависимость, туда утекает вся энергия, которую вы могли бы тратить с удовольствием на себя. Вам нужно понять что конкретно дает вам постоянное пребывание в гаждете..может быть вы так компенсируете внимание, которого вам не хватает в течение дня…возможно вы боитесь выпасть из активной жизни и погрузиться полностью в жизнь домохозяйки..
С чего вы можете начать работу с зависимостью.. время в гаджетах необходимо свести к минимуму. Сделать это можно например, начав убирать от себя физически устройство с 10-15 мунут пару-тройку раз в день и постепенно увеличивая временной интервал, до момента как вы будете спокойно заниматься своими делами, без соц.сетей круглосуточно. Самое главное вам проникнуться идеей, прочувствовать – гаджеты в нерегулируемом количестве ухудшают качество вашей жизни и да, ребенок будет в гаджетах, если вы не измените стиль жизни. Нужно подумать и возможно написать, чем вы еще можете себя успокоить…возможно просто физически отдохнуть, накормить себя вкусной едой..
Для более детального и глубокого разбора вашей зависимости хороша была бы дальнейшая работа с психологом и вы всегда может обратиться ко мне или моим коллегам. Хорошего вам настроения и берегите себя!