Как раз и навсегда закончить отношения, которые никуда не ведут?

Вопрос психологу:
Я состою в отношениях с парнем уже 10 лет, вступила я в них сразу после того, как мой первый парень меня жестоко бросил. Эти отношения воспринимались мной, как спасательный круг, потому что и друзей как таковых у меня не было. Были 2 подруги, но мы редко ходили куда-то вместе. За 10 лет этих отношениях произошло многое, он меня сильно ревновал, обрубал мое общения с новыми людьми (обижался когда я с ними провожу время, а не с ним). При этом сам он тоже ни с кем не общается. Я соглашалась, ужасно боялась остаться одна. Я финансово независима от него, у меня есть своё собственное жилье и работа. За эти 10 лет мы так и не съехались, потому что в глубине души, я постоянно надеюсь встретить другого человека. Мы много раз расставались и всякий раз я заводила новые отношения, где в последствии ничего дольше года не держалось по разным причинам. Чаще я сама понимала, что не хочу продолжать эти новые отношения. Иногда я выстраивала параллельно двое отношений, не выходя из старых . Я просто не могу выйти из этих отношений, потому что это единственный человек в моей жизни, который все обо мне знает, с которым я могу говорить часами обо всем, что не скажешь о партнерах, с которыми я пыталась выстраивать новые отношения. Я ужасно боюсь снова чувствовать себя одиноко, с невозможностью больше ни с кем поделиться шуткой, идеей или чувствами. Вместе с этим есть ряд причин, по которым я не вижу будущего с этим человеком. Я работаю на 2 работах, чтобы обеспечить себе норм жизнь, но от него не получаю и не получала никогда никакой помощи. Он не работает уже 2 года и перебивается на помощи родителей. Мы не дарим друг другу подарки, изредка ходим в кафе и на этом все, в основном встречаемся на выходных у него дома. Он требует от меня секса, а мне он противен. Я не могу заставить себя заняться с ним сексом. Он не урод, нет. Но это изначально был человек не особо для меня привлекателен физически. Я уже была готова завести семью и терпеть всю жизнь, ради того, чтобы он общался со мной и просто поддерживал морально. Но это все неправильно. Я теряю его время и своё. Я сама виновата во всем, я знаю. Но у меня в голове чёткое убеждение, что больше я посерьезному никому не буду нужна. План найти кого-то и уйти проваливался неоднократно. Кажется, что там меня не понимают. Как начать жизнь заново и дать жить по-другому моего партнеру уже без меня? Я хочу быть счастлива и чтобы он тоже был счастлив. Мы вместе делаем друг друга несчастными. При мысли о расставании у меня начинается паника. Я не хочу прощаться с этим общением, оно очень дорого для меня. Мне будет тяжело.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лоза Елена Владимировна.
Здравствуйте, Ольга. Отношения Вас с молодым человеком тяжело назвать легкими и счастливыми! Жизнь человеку дана для удовольствия! Зачем Вам отношения, которые делают Вас несчастными? Вы молоды, умны, реализованы! Это те показатели, которые многим не хватает для ощущения себя счастливым человеком! У Вас единственная причина, которая не дает Вам разорвать болезненные отношения - это страх! Страх остаться одной!
Часто нас тревожит что-то новое. Подумайте, как можно научиться ездить на велосипеде, если бояться на него сесть? Вот так и Вы боитесь новых, неизвестных отношений, не пробуя! Да, никто не может быть застрахован от того, что следующие отношения будут комфортными! Но страшно, не попробовать вообще что-то изменить в своей ЕДИНСТВЕННОЙ жизни и десять лет потратить на сомнения!
Ваши страхи остаться совсем одной могут тянуться из детства. Это обычно сценарий между отношением Вас и Ваших родителей. Но, какая бы не была причина этих страхов Вы уже взрослая, самодостаточная девушка! Принимайте ответственность за свою СЧАСТЛИВУЮ жизнь на себя! Решайте, чего Вам больше хочется на данный момент! Пробуйте менять свою жизнь в лучшую сторону!Закройте глаза, вдохните глубоко, представьте себя счастливой и любимой! Откройте глаза, посмотрите по сторонам, разрешите себе обратить внимание на молодых, достойных парней, которые могли бы быть с Вами и сделать Вас счастливой! Да, тяжело преодолевать страхи! Начните сейчас, с маленького шажка, с которого начинается любой, даже самый длинный путь!(Ваше обращение за помощью в письме - уже маленькая победа над существующими страхами!) Хвалите себя даже за неудавшиеся попытки! Вы ощутите в себе больше сил, легкости, а главное уверенности!
Продолжайте двигаться в нужном направлении и у Вас все получиться!