Трихотилломания, как избавиться?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Меня зовут Екатерина, мне 27 лет.
Уважаемые психологи у меня такая проблема.
Помогите пожалуйста от нее избавиться.
Страдаю трихотилломанией с 11-12 лет, сейчас 27, имею двоих детей.
Выдергиваю волосы в состоянии стресса, а так же перед сном.
Бывали периоды ремиссии, которые позволяли отрастить значительное количество волос.
Сейчас вырываю седые и потемневшие волоски.
Многие родственники в курсе моей проблемы и помогают как могут.
Хотелось бы узнать методы избавления от данной болезни.
Пробовала различные спреи, лосьоны, мази для головы; часто ношу дома легкую шапочку или косынку, но иногда все равно выдергиваю волосы из-под них.
Не знаю как избавится от данной зависимости, и хотела бы узнать, есть ли риск передать привычку вырывать волосы детям. Заранее спасибо.
Жду вашего ответа.
Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Яркова Ирина Алексеевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Существует мнение, что приступы трихотилломании связаны с тревогой. То есть в моменты, когда тревожность повышается, человек начинает выдергивать волосы. Попробуйте отслеживать свою тревогу, выявлять её истинные причины, можете даже начать вести дневник тревоги, где Вы будете записывать все ситуации, которые Вас тревожат за день, а так же свои мысли и чувства по этому поводу.
Так же Вам поможет осознание Вашего поведения и причин, вызывающих выдергивание волос. Затем Вы можете попробовать заменить то поведения, которое у Вас есть сейчас, другим поведением. Например, сжимать руку в кулак и удерживать его, пока не пройдет тяга к выдергиванию волос. Вы можете придумать и другое заменяющее действие.
Ношение дома косынки или любого другого головного убора так же может помочь, Вы всё делаете правильно, ведь таким образом Вы формируете вокруг себя среду менее удобную для того, чтобы выдергивать волосы. Так же Вы можете попробовать избавиться от вещей в доме, которые облегчают вырывание волос (пинцеты, зеркала и тд) или, напротив, добавить вещи, которые будут препятствовать такому поведению (постоянное наличие какого-то предмета, который будет занимать Ваши руки - шарик для снятия напряжения или какой-либо вращающийся предмет).
По поводу риска для детей — если Ваша трихотилломания всё же связана с высоким уровнем тревоги, то есть риск передать им как раз эту повышенную тревожность. А чтобы справиться с ней, они будут искать какие-то свои способы и вовсе не обязательно, что это будет именно трихотилломания.
Безусловно, эта проблема требует комплексного подхода, и лечение трихотилломании — длительный процесс, который может потребовать не только регулярного посещения психолога, но и фармакологического вмешательства. Однако я верю, что у Вас получится преодолеть эту проблему!