У него контрзависимость видимо, а у меня созависимость. Есть ли шанс спасти отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня сложности в отношениях. В начале отношений с мужчиной он испытывал ко мне сильные чувства, носил на руках, в прямом смысле, был открыт, внимателен. В силу своих психологических причин, как я недавно это поняла. Я не оценила его отношение, разбрасывались нашими отношениями, устраивала ссоры, не ценила его. Он терпел, в итоге его всё это допекло, случилась ссора и мы расстались. А я наоборот поняла ,что была глупой и претензии не стоили тех ссор. Осознала свои ошибки. И захотела вернуть отношения. В итоге мы то сходимся, то расходимся. Причина одна - я не чувствую его открытости, он вроде и близкий, но в тоже время между нами эмоциональная дистанция. Я пыталась понять его, смириться и быть просто внимательной. Но у меня не получается, его отдаленность меня отталкивает, я начинаю раздражаться и требовать большего. Как выяснилось в ходе претензий друг к другу, он не хочет открываться, он считает, что я такая, что люди не меняются, что если всё для меня, то я наплюю в душу, начну выделываться и сделаю ему больно. А я не могу почувствовать свою нужность для него и близость из-за того, что он не открывается. Особенно когда он в порыве эмоций сказал что ему не нужна женская ласка, любовь, что это слишком дорога цена для него. При этом говорит, что любит. Но при любой ссоре напоминает мне, что ему отношения не так уж и нужны. Почитав в интернете, я поняла, что у него контрзависимость видимо, а у меня созависимость. И мы не можем дать друг другу то, в чем нуждаемся. И вместе мы не можем, и порознь начинаем скучать, все забывается, но потом опять я не выдерживаю. Мне постоянно не хватает , учитывая что я знаю что он может быть другим. Это всё ранит. Как выйти из таких отношений? Действительно что нет шанса спасти такие отношения?
Автор вопроса: Ната Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Маргарита Валерьевна.
Здравствуйте. Спасибо за вопрос! Здесь можно говорить о эмоциональном насилии, когда мужчина говорит о том, что вы ему не нужны. Вы попадаете в замкнутый круг, в котором есть этап напряжения, который характеризуется накоплением и сдерживанием агрессивных импульсов человека, а именно из-за бытовых вопросов партнёр может: обижаться, искать повод для ссоры или обвинения. Затем этот этап переходит в насилие, а именно эмоциональное насилие, когда есть выраженное агрессивное воздействие на партнёра, здесь мы наблюдаем унижение, обесценивание жертвы в отношениях, подчёркивание её ненужности. Этот этап перетекает в примирение, кто-то из партнёров пытается наладить отношения. И заключительный этап называется спокойствие, так называемый "медовый месяц", который длится до следующей бытовой проблемы. Жертва ищет оправдания повод остаться в отношениях. Вы притягиваетесь друг к другу по внутреннему состоянию. Также не исключено влияние "эмоциональных качелей", когда вы подсаживаетесь на эту экстремальную ситуацию. Вы чувствуете себя не ценной, не достойной. Возможно, у вашего партнёра также есть вопросы с заниженной самооценкой, так как понижая ваши значимость он пытается компенсировать состояние важности и нужности. Выход из со зависимости - огромная работа над собой и очень мало, кто готов трудиться. Хорошо что вы отслеживаете состояние, в котором вы стремитесь к полному слиянию с партнёром, если его нет испытываете чувство тоски брошенности, ненужности. А также нужно выявить вашу глубинную потребность, в которой есть чувство стыда, недовольство собой, вы постоянно нуждаетесь в принятии со стороны партнёра и его похвале. Хотите всё делать правильно быть хорошим и удобным партнёром для того чтобы не чувствовать вины.
Вы должны принять тот факт что:
мы можем работать только с самим собой! Другого человека и его желания, чувства, мысли мы перекроить не сможем. Человеку можно помочь только тогда, когда он сам признаёт наличие проблемы, и сам попросит о помощи. Не стоит перекладывать на себя ответственность за все решения в отношениях.
Мишени работы:
• Повышение самооценки
• Создать опору на себя
• Найти ресурсы для переключения внимания с отношений
• Посмотреть гармоничность других сфер жизни, а именно: хобби, здоровье ,деньги, семья , и т.д. Можно использовать колесо баланса.
• Обязательно научиться заботиться о себе. Слышать свои потребности, чувства, мысли.
• Попробовать составить список радостных моментов, чтобы переключиться на позитив.
• Принять партнёра таким, какой он есть, не обвинять и в случае принятия решения о расставании, отпустить в дорогу, которую он выбрал.
Это лишь моя гипотеза, стоит разбираться более детально в обыгрывании зависимых сценариев и изучать подробности истории отношений.