Гражданский муж пьёт, меры не знает, напивается, пока не упадет, оскорбляет, унижает.

Вопрос психологу:
Добрый день, гражданский муж пьет, не часто, но метко. Каждый раз напивается до беспамятства. Когда напивается говорит мне всякие гадости, оскорбляет, унижает, по всякому. Когда трезвый обещает потом, что больше не пью и опять все по новой. Устала от этого всего! У меня сын, его отец погиб 4 года назад. Ребёнок все видит, все наши ссоры и скандалы. Он и трезвый орет на меня на ровном месте и оскорбляет! Думаю он меня уже обесценил и думает, что никуда не денусь, тк все прощаю, ругаюсь но потом отхожу... Я от него не завишу финансово, живёт он в моей квартире. Своего жилья нет у него. Скандалы часто у нас, разногласий много. За 3 года общения с ним, мы неск раз расходились, потом опять сходились. Один раз год назад он меня ударил при своем приятеле... Я боюсь его агрессии.. Теперь как пьет, мне каждый раз страшно, чем кончится на этот раз...
Что делать? Не изменится ведь? Люди не меняются? Как его проучить, чтобы понял, что может меня потерять! Или посылать сразу в сад и не тратить время? Дайте совет пожалуйста....
Автор вопроса: Виктория Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Колесник Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Виктория!
Мне кажется, Вы уже почти приняли решение, осталось только как бы получить разрешение от психологов сайта.
Вы независимы от него финансово. А эмоционально?
Ваши отношения выглядят как созависимые. Он зависит от алкоголя (уже, скорее всего, алкоголизм), а Вы обслуживаете эту его зависимость (у него есть, где пить; к кому прийти; пьёт он на Ваши деньги?).
Может ли он измениться? Может. А ему это надо? У него всё в порядке, всё есть. Алкоголизм - болезнь, и так просто от неё даже при желании не избавиться, а у него есть это желание?
Вы говорите "проучить", Вы имеете пригрозить уходом и заставить его этим измениться? Конечно, Вы можете сделать и так. Но, ещё раз, нужно ли ему меняться?
И - самое важное - нужно ли это Вам? Есть ли у Вас силы его спасать? Вы сказали, что устали.
Я не могу решить за Вас, это же Ваша жизнь. Но я поставила некоторые вопросы, на которые Вы можете про себя ответить и понять, что же Вам нужно.
Есть ещё хороший способ принятия решения "Квадрат Декарта" (можете посмотреть нагляднее в интернете, я коротко опишу):
Если перед Вами стоит выбор: остаться или уйти
- Вы рисуете большую таблицу 2×2
- В верхней левой ячейке Вы выписываете все ПЛЮСЫ от того, что Вы ОСТАЁТЕСЬ в этих отношениях (Вы их, кстати, не упомянули, но наверняка какие-то выгоды из этого есть, раз Вы до сих пор в них. Возможно, это привычность поведения партнёра).
- В верхней правой ячейке Вы выписываете все ПЛЮСЫ от того, что Вы БРОСАЕТЕ эти отношения (например, отсутствие физической угрозы от мужа).
- В нижней левой ячейке Вы выписываете все МИНУСЫ от того, что Вы ОСТАЁТЕСЬ в этих отношениях (например, минусы касающиеся Вашего сына, тоже можно указать).
- В нижней правой ячейке Вы выписываете все МИНУСЫ от того, что Вы БРОСАЕТЕ эти отношения (например, необходимость строить новую непривычную жизнь).
Пишите так, как сами чувствуете.
А дальше принимаете решение в зависимости от количества плюсов и минусов в каждом выборе: остаться или уйти...
P.S. Для самопомощи я советую Вам книгу "Освобождение от созависимости" Берри и Дженей Уайнхолдов.
Вы очень сильная женщина, я уверена в этом. И Вы сможете сделать свою жизнь счастливее.
Если я была Вам полезна, оставьте, пожалуйста, отзыв.