Мне кажется, просто я ему удобная девушка. И ему нужна мама а не девушка. Не знаю, что делать с отношениями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы встречались с ним 4.5 года назад только год.
За эти 4.5 год он 4 год состоял в отношениях из них 2 года в браке. Она старше его 6-7 лет. Мы все вместе работали. И после развода он ко мне вернулся обратно. Сказал что он был счастлив в этих отношениях. А я думала о нём все эти года. Не могу сказать что не была счастлива без Него. И теперь мы снова в отношениях. Мне кажется что я люблю его до сих пор. Я открыла свои бизнес. А он до сих пор работает официантом. И пьет и курит.
За эти три месяца с ним отношения он был пока без работы. И я часто обижалась. Я раньше тоже обижалась на не хватку времени на меня. Из за того что он удалять мне мало времени. И ещё я давала ему деньги на такси на его сигареты пиво. Иногда оплачивала наш ужин в ресторане.
И мне кажется просто я ему удобная девушка. И ему нужна мама а не девушка.
Но он говорит что любит меня и уважает меня. Он пока не готов жениться потому что хочет сначала купить дом. А я поняла что у меня есть зависимость и созависимость. И что у меня низкое самооценка и что я спасатель и жертва. И теперь не понимаю я его люблю или я просто боюсь остаться одна. И что больше как его не полюблю никого. Когда я обижаюсь он не хочет поговорить об этом. Злиться и всё. Но мы разговариваем но я опять начинаю обижаться. И сейчас у нас пауза. И он молчит. Все время спрашивает какое решение приняла я. Про свое решение не говорит. Но я поняла что он не хочет расставаться. И я ещё чувствую чувства вины за разрыв отношений. 4.5 года назад я разрывала отношения и чувствовала вину за это. И мне сейчас жалко его бросить одновременно я боюсь что не полюблю никого. Но я ещё думаю что я заслуживаю лучшего отношения. И это мысль не покидает меня. И одновременно хочу быть с ним.
Автор вопроса: Айша Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Айша!
Ваш избранник пьет, курит, не развивается профессионально, не работает, не оказывает вам должного внимания, не стесняется брать у вас деньги, не сумел создать семью и на вас не торопится жениться…
Это все недостатки. А что в нем хорошего? Чем он для вас так привлекателен? Почему вы за 4 года не смогли его забыть?
Вы правильно понимаете, что ваш избранник не умеет жить, опираясь на себя. Ему нужна либо мама, либо Спасательница, либо Золотая рыбка, либо еще какая-нибудь помощница.
Он не умеет брать на себя ответственность за свою собственную жизнь. Такая ответственность формируется всем предыдущим развитием. Слегка исправить ситуацию во взрослом возрасте можно, только длительно работая с психотерапевтом.
Как думаете, что ваш избранник в таком своем состоянии способен дать вам? Нет никакого смысла на него обижаться, когда вам недостаточно его заботы и внимания. У него нет внутреннего ресурса даже на заботу о себе.
Вы надеетесь, что вдруг произойдет чудо: он найдет работу, начнет хорошо зарабатывать, станет ласковым, заботливым и внимательным? Таких чудес не бывает.
Для качественных изменений ему нужно приложить неимоверные усилия. А зачем ему это делать, когда рядом есть вы, которая всегда поможет и поддержит? Для того, чтоб у него произошли хоть какие-то изменения, жизнь должна выбросить его из зоны комфорта. Таким выбросом для него был развод. Но он не воспользовался ситуацией, не сделал никаких выводов, не начал двигаться в сторону развития и укрепления характера. Он ухватился за вас, знакомую Спасательницу и переложил на вас все свои проблемы.
Он и правда вас любит. Только, скорей всего, вы по-разному понимаете, что значит любить. Он вас любит, как любят теплое одеяло, полный холодильник, вкусный обед.
Разве о такой любви вы мечтали?
Ваша проблема не в том, что он такой, а в том, что, как вы верно понимаете, у вас созависимая структура личности. Для вас любить - означает спасать. Вы живете интересами партнера, а не своими.
Знаете поговорку: на ловца и зверь бежит? К вам, желающей спасать, всегда будут легко притягиваться те, кто нуждается в спасении.
Но если вы вдруг останетесь одна, и вам какое-то время некого будет спасать, вас это страшит. В чем вы будете тогда черпать смысл жизни?
Ваша самооценка, вероятней всего, тоже держится на спасательстве, помощи и поддержке вами близких людей. Спасая их, вы бессознательно надеетесь получить от них ответную помощь и заботу или хотя бы достойную оценку ваших усилий.
Вам, для позитивных изменений в вашей жизни, необходимо поставить себя в центр этой жизни. Осознайте, что вам нужно для счастья, чего вам хочется более всего, вспомните все свои заветные мечты и желания, и найдите способ дать себе все это без посредников.
Хотите быть любимой? Научитесь любить себя сами. Луиза Хей вам в помощь.
Отношения устроены так, что окружающие люди никогда не любят нас больше, чем мы сами любим себя. Все чудеса начинаются с любви к себе.
Почитайте книгу «Освобождение от созависимости», автор Берри Уайнхолд.
Вы сильная ответственная девушка. Вы стремитесь к развитию. У вас уже есть собственный бизнес. Уверена, что вы способны выбирать достойные цели и достигать их.
Когда вы пишете: «Но я ещё думаю что я заслуживаю лучшего отношения. И это мысль не покидает меня.», вы на правильном пути. А дальше вы пишете: «И одновременно хочу быть с ним.»
Это означает, что вы чувствуете в себе силы для перемен, но привычные страхи удерживают вас.
Я желаю вам смелости и настойчивости на пути к переменам!