Как перестать думать и убрать тревогу после расставания?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я замужем 12 лет. Отношения с мужем ровные спокойные, не было ни страсти, не сильной любви, как мне кажется, особенно с его стороны. Ни комплиментов, ни ласковых слов. Подкосил момент когда в один день он сказал что не хочет секса, потому что надо мне похудеть. Тогда я поправилась на 5 кг. Стала ходить на фитнес, ничего особо не изменилось к этому разговору не возвращались, но спать с ним мне не приносило удовольствия. В приложении тик ток на одном из эфиров у подруги стала общаться с мужчиной, как мне тогда показалось он замечательный бывший военный, вызывал уважение. Общение переросло в большее, общались ежедневно, он возносил меня, говорил приятные слова, мне это нравилось, хотя сам внешне не очень, влюбилась в отношение к себе, пока не начались ссоры, начались ограничения, чтоб не пошла на эфир к друзьям, например. Просил постоянно держать в курсе где я и что делаю, мы всё делали вместе хоть и на расстоянии. Ревновал дико до ссор, обвинял меня, что не так себя ведут, дала повод. Агрессировал, обзывал, когда я его блокировала от боли и обиды как он может так со мной разговаривать, восстанавливал общение, просил прощения, говорил что не прав, что не может без меня и сильно любит, что готов отдать жизнь за меня и так повторялось много раз, доходило дело до угроз с его стороны что расскажет мужу, что покажет фото которые часто просил у меня, если не выйду на разговор. После разговора снова возобновлялось общение, снова превозносил, любил, обещал приехать. Ограничил постепенно круг общения в соц сетях, постоянно контролировал, говорил что это только наши отношения, не должна рассказывать нашей общей знакомой. Узнавал у меня какие то подробности личной жизни, потом в момент ссор, гнобил этим и унижал. И я стала замечать что стала зеркалить его отношение ко мне, следила, ругалась, выбешивала так же как и он меня, это длилось полтора года, под конец не проходило практически и дня чтоб не ругались, я много раз прерывала отношения из-за его неприятных слов, угроз, но прощала, и поняла что не могу без него даже такого плохого, он правда ужасный, такие вещи страшные говорил. Винил меня во всём, что никуда не ходит с друзьями чтоб я была спокойна, что меньше общается с сыном чтоб не пересекаться с бывшей женой, что болеет, из-за наших отношений, что ревнует к мужу, и поэтому я должна понять что он срывается, унижает меня, потому что ему тяжело. Неделю назад когда начали снова ссориться, оскорбил, сказал что нашёл другую и даже скинул её фото интимное. Я не писала несколько дней, я сначала думала всё к лучшему, ведь что происходило не нормально, я стала другим человеком с ним, жила только им. Но потом стало не хватать его, и даже ловила себя на мысли простить если выйдет на связь. Тяжело без него, хоть и понимаю что нет будущего и не хочу быть с ним, но тянет, ничего не радует. Не могу смотреть фильмы, начинаю рыдать и переживать, не могу слушать песни, вдруг там про любовь, что то делаю, представляю как он это делает. Постоянно тревога, паника. Ничего не хочется. Заблокировала его в ватсап телеграм, удалила номер, но захожу иногда в тик ток на эфир к знакомой, поговорить, боюсь что он туда придёт, но это хоть какое то развлечение. Как мне перестать тревожиться, как снова вернуть хоть какое то приятное отношение к мужу, я не могу, даже обнимаю мужа но как будто не то. Разводиться с мужем я не собираюсь и не собиралась, не знаю как я так вошла в те отношения, ругаю себя за это, и за то что делала ради отношений, и чтоб нравится тому мужчине.
Автор вопроса: Марина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Марина.
Так бывает, что по истечение времени былая страсть утихает («Отношения с мужем ровные спокойные, ни страсти, не сильной любви…», «Ни комплиментов, ни ласковых слов»), все это приводит к внутреннему выгоранию. И вот в вашей жизни появляется человек, который говорит комплименты, интересуется вашей жизнью, проявляет заботу, нежность и ласку, и вы опять почувствовали себя нужной и желанной, и естественно вы могли испытать чувство схожее с влюбленностью. Однако, увидели и обратную сторону новых отношений – «начались ограничения», «просил постоянно держать в курсе где я и что делаю», «ревновал дико до ссор, обвинял меня, что не так себя веду», «ограничил постепенно круг общения», «постоянно контролировал»…
Марина, все, что вы написали о своих отношениях можно назвать одним словом – газлайтинг. Газлайтингом называют форму манипулирования и психологического насилия, при котором человека убеждают сомневаться в своем восприятии реальности, своих чувствах, мыслях, действиях. Газлайтить - значит искажать реальность, заменять мнение другого человека, его чувства, точку зрения на свою собственную, ограничивает общение с другими, подчиняет только себе.
Это токсичные отношения, которые разрушают психику человека, бесконечные эмоциональные качели – то ссоры, то бурные примирения с признаниями в любви очень сильно затягивают, а разрыв приводит к опустошению, тревоге, депрессии. Принимая решение о расставании, жертва начинает сомневаться: «Вдруг все изменится?» («Тяжело без него, хоть и понимаю что нет будущего и не хочу быть с ним, но тянет, ничего не радует.») Невозможность оторваться от деструктивного человека обусловлена низкой самооценкой и низкой самоценностью.
Марина, то, что вы самостоятельно приняли решение разорвать эти отношения, вы большая молодец! Сейчас главное не сдаваться и постараться восстановиться, восстановить отношения с мужем. Возможно, восстановление займет какое-то время и силы, главное не сдаваться и понимать, что все что происходило не является нормой.
Когда токсичный человек исчезнет из вашей жизни, вы, скорее всего, будете испытывать горе Дайте себе время погоревать. Помните, что это нормально. Чем больше вы сопротивляетесь негативным мыслям и эмоциям, тем сильнее они овладевают вами. Погорюйте и поплачьте.
Постарайтесь полностью прекратить контакты с человеком, который долгое время отравлял вам жизнь. Только дистанция поможет освободиться от его разрушительного влияния, трезво взглянуть на отношения и начать жить по-другому. Найдите себе занятие кроме посещения эфира в тик-токе, где есть возможность встретиться, хотя бы первые три месяца (идите на танцы, йогу, пеките торты, учите новые языки, по три часа проводите в ванной). Уделите время старым друзьям или, наоборот, заводите новый круг знакомств.
Когда вы чувствуете соблазн выйти на связь с бывшим партнером, дайте себе отсрочку. Подождите хотя бы один день, чтобы разобраться в своих ощущениях. Продолжайте откладывать это решение, пока желание не уйдет.
Обратитесь за помощью к специалисту (психологу) за очной консультацией. Специалист поможет выйти из замкнутого круга и больше в него не возвращаться, а также поможет проанализировать отношения и найти причину, по которой вы попали в токсичные отношения, и больше в них не попадать.
Марина, надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать их в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле. Готова поддержать вас и помочь разобраться в сложившейся ситуации. Можете написать мне в телеграмм (@natalya_psypom) и я обязательно вам отвечу. Первая ознакомительная 15-ти минутная аудиоконсультация проводится БЕЗ ОПЛАТЫ.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.