Внезапные вспышки гнева, с чем это связано и могу ли я на это влиять.

Вопрос психологу:
Уже на протяжении 4-х лет со мной происходит что-то странное. На абсолютно ровном месте я начинаю чувствовать огромную ненависть ко всему существующему и происходящему. У меня появляется неудержимое желание что-то рвать, уничтожать, как бы глупо, наверное, это ни звучало. Чаще всего я просто сплетаю руки между собой и жду, пока это не прекратится (либо впиваюсь ногтями одной руки в другую), но если рядом есть стены, но нет людей - срываюсь на стенах. Это состояние всегда проходит довольно быстро - от одной минуты до пяти. Обычно это происходит в долгой дороге куда-либо на машине, самолете и тд. Но все чаще я начинаю замечать за собой это состояние, находясь дома. Это никогда не происходило, пока мое внимание сконцентрировано на чем-то. Я чувствую это только тогда, когда просто сижу или лежу, думаю о чем-либо. Причём с мыслями это никак не связано - мысли еще ни разу не повторялись, когда это происходит. Также это не происходит, когда я разговариваю с кем-то. Тем не менее, в такие моменты я часто могу находится в окружении людей. Также один раз было, что мои слёзы переросли в эту вспышку гнева. Никто из моих знакомых не знает об этой проблеме. Я просто не понимаю, с чем это связано и могу ли я на это влиять. Боюсь, что когда-нибудь это чувство станет более сильным и последствия окажутся крайне плачевными. Я планировала обратиться к психологу вживую, но из-за карантина, к сожалению, не смогла этого сделать. Я очень надеюсь, что вы сможете мне помочь или просто назвать то состояние, в котором я нахожусь. Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Анастасия, спасибо, что обратились ко мне. Ситуация непростая и, действительно, лучше обратиться к специалисту для комплексной работы. Здесь нужна дополнительная диагностика, в том числе и клиническая, я могу лишь написать свои гипотезы.
Возможно, это вытесненная агрессия на других, которую Вы направляете на себя. Здесь нужно понять, как Вы ведёте себя с окружающими людьми, друзьями, родственниками. Есть ли в Вашей жизни затянувшиеся, нерешенные проблемы, ситуации. Возможно, у Вас внутренний конфликт, который не дает достичь гармонии.
То, что это состояние накрывает Вас в периоды, когда Вы не сконцентрированы или в дороге, может говорить о том, что в прошлом у Вас была травма, связанная с неопределенностью. И Ваше тело отреагировало именно так, после чего поведение закрепилось на уровне рефлексов.
Пробовали ли Вы в моменты «приступов» переключаться на активную физическую деятельность: спорт, секс, физический труд? Также стоит попробовать дыхательные техники, медитации. С помощью размеренного, глубокого дыхания происходит снижение мышечного напряжения и успокоение нервной системы.
Рекомендации:
• Вам сейчас нужна поддержка, вспомните о своих ресурсы: все то, что Вас наполняет и делает счастливым. Это могут быть очень простые вещи, например, чашка кофе, которую Вы пьете, любуясь природой на балконе.
• Агрессию, как и другие чувства нельзя подавлять. Подавленные эмоции рано или поздно вылезут в виде болезни или нервного срыва. Лучше трансформировать агрессию с помощью творчества, спорта, секса, стрельбы в тире, достижения карьерных высот.
Техника «Нарисуй свой гнев»
Одно из упражнений для работы с гневом - это нарисовать его.
Вам понадобится бумага и цветные карандаши или краски.
Для начала вспомните ситуацию, которая вызвала у вас сильное чувство гнева. Представьте обстановку, услышьте людей, окружающих вас. При этом отметьте:
- Где и как зарождался ваш гнев? Где он находился?
- Какого он цвета? Имеет ли ваш гнев форму? Если имеет, то какую?
- Из какого материала он состоит? Легкий он или тяжелый? Мягкий или упругий? Холодный или горячий?
- Есть ли у вашего гнева запах, вкус? Как звучит ваш гнев?
А теперь нарисуйте это. Изобразите негативные чувства, выбирая те цвета, которые больше всего соответствуют вашему душевному состоянию.
Когда почувствуете, что ваше напряжение снизилось, постарайтесь изменить рисунок на позитивный. Поверните рисунок любой другой стороной и дорисуйте его другими цветами. Делайте это до тех пор, пока тяжелые переживания не исчезнут.
Если же изменить рисунок на позитивный не удается, если он все равно вызывает негатив, то остается радикальный вариант – смять или порвать его на мелкие кусочки!
После выполнения данной техники вы наверняка избавитесь от гнева и почувствуете облегчение.
Удачи Вам, Анастасия, верю в Ваши силы! Если нужна будет помощь, обращайтесь