Я хочу жить нормально, не материться так много, не пить, не курить, не подводить друзей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет. Сколько себя помню - всегда была спокойным и неконфликтным ребёнком. Воспитывала мама и даже сейчас с ней в замечательных отношениях, но я очень недовольна собой. Всегда замечала за собой, что могу быть разной. В один день могу быть агрессивной, прямолинейной, высокомерной, противной, холодной. Способна говорить гадости за спиной у близких ( но позже говорю им в лицо), врать очень много. Мне плевать на близких, думаю всегда о себе и о выгоде. Другая же обычная спокойная девушка, которая ценит своих друзей, любит мать, хочет в будущем спокойной жизни с детьми и замечательным мужем, ласкова и нежная, легко задеть, хочет дарить радость и счастье окружающим. Я стараюсь развиваться и работать над собой. Присутствуют правильные и добрые мысли, но иногда я совсем не узнаю себя. Пару лет назад я много читала, слушала хорошую музыку, смотрела замечательные фильмы, а сейчас я просто много пью, курю и даю повод во мне разочароваться окружающим.
У меня есть секрет, который я скрываю и мне необходимо лгать, так как эту ошибку не примет общество. Обо мне ходят непристойные слухи, многие меня осуждают и я просто боюсь, что это узнают все в городе. Маме не хватает денег и все финансовые проблемы стараюсь решать я. Я стала пить и тем временем начала показываться агрессия. Я поняла, что нужно меняться, когда в баре подняла руку на девушку , записали видеокамеры и я увидела себя со стороны... это не то, что я хочу видеть.
На данный момент я бросаю пить. Не пью уже месяц. Также и с сигаретами, но привычка всех осуждать, говорить гадости за спиной, проявлять свой эгоизм, рассказывать секреты других у меня осталась.
Я не знаю, что делать. Я сама пересматриваю , что я делаю и просто ужасаюсь. Нахожусь постоянно в зоне комфорта. Я хочу жить нормально, не материться так много, не пить, не курить. Хочу не подводить друзей... у меня даже целей нет в жизни. Я не могу отпустить своё нехорошее прошлое. Многие называют меня хорошим человеком . Я и правда часто отзываюсь на помощь, хожу постоянно в хорошем настроении, в универе очень активна и общительна, а потом что-то меняется.. Уже много месяцев я не могу заплакать. Раньше все переживания выводила через слёзы, а сейчас не могу физически заплакать, хотя хочется. Пожалуйста, помогите
Автор вопроса: Светлана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Светлана!
Прочитала ваше письмо. Все, что вы описываете — это нормально. У каждого из нас есть и светлая сторона (это все позитивное, что у нас есть; поведение, соответствующее нормам общества), но есть и другое проявление — наша тень. Это те качества, которые мы хотим спрятать и не только от окружающих, но и от нас самих. И чем больше мы хотим их контролировать, тем больше теневые проявления рвутся наружу.
Мир в целом так устроен, в нем полным-полно противоположностей: день и ночь, горячее и холодное, добро и зло.
Кроме того, как вы пишите, что ваше состояние может отличаться день ото дня. И это тоже нормально. На нас влияет наше настроение, оно не всегда может быть хорошим. Не всегда мы можем быть наполненными позитивом. Не всегда мы настроены на общение с другими. Порой нам хочется оттолкнуть от себя людей на время, чтобы остаться одной, чтобы побыть наедине с собой, восстановить свои силы.
Вы пишите, что у вас есть секрет, о котором все могут узнать. Но, в то же время, вы пишите, что про вас уже ходят слухи. То есть, о нем уже многие догадываются. Вы пишите, что вам страшно. И мне кажется, вы тратите очень много энергии на то, чтобы сохранить этот секрет. Возможно, вам стоит поговорить об этом с психологом, чтобы снизить ваше напряжение по этому поводу.
Ещё вы пишите, что стали выпивать, и ваша агрессия полезла наружу. У меня также есть ощущение, что вы удерживаете вою злость, боитесь проявлять. Предлагаю вам написать 10-20 способов, с помощью которых можно выражать раздражение или злость в экологичной форме, и пользоваться этими способами.
И последнее, вы пишите, что хочется плакать, но не можете. Это, скорее всего, тоже результат сдерживания эмоций. Блокировка эмоций не работает только на отдельные чувства. Если вы не разрешаете себе злиться, то не сможете грустить и радоваться.
Надеюсь, мне удалось хотя бы немного прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!