Ревную преподавательницу к другим студентам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу разобраться, что со мной не так. Раньше были отношения с мужчинами, последние отношения продлились 5 лет и недавно прекратились. Находясь в этих отношениях, я познакомилась с женщиной, старше меня на 10 лет, она преподаватель, у которого я занимаюсь. Она очень сильная личность, жизнерадостная, независимая. У меня к ней возникли какие-то чувства, которых раньше к женщинам не возникало. Теплые чувства, привязанность, мне всегда хорошо на ее занятиях, в ее обществе, весело. Мне кажется, мы похожи во многом. Она меня хвалит за успехи, многому меня научила, помогла преодолеть страхи. Я ей очень благодарна. Но это не все чувства. Я очень часто думаю о ней на протяжении дня, стараюсь попадать именно на ее занятия. И я стала ревновать, когда она выделяет других студентов или помогает им.
Не могу понять, что вообще это за любовь такая, к женщине... И откуда идет эта ревность? И как с этим чувством бороться? Мне это мешает строить отношения с мужчинами. Я не могу ни о ком думать, кроме нее...
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Наталья, здравствуйте!
По вашему письму возникает много вопросов. Я не имея возможности слышать ответы – буду всего лишь предполагать. А вы отвечайте себе честно и искренне на эти вопросы и, возможно, найдете ответы на свои вопросы и поймете, что с этим дальше делать.
«Раньше были отношения с мужчинами, последние отношения продлились 5 лет и недавно прекратились» - почему прекратились? По чье инициативе? Что вас не устраивало в тех отношениях? Вам хватало нежности, внимательности, понимания от вашего мужчины? Он вас хвалил, поддерживал, помогал вам? Как вы себя чувствовали рядом с ним?
«Находясь в этих отношениях, я познакомилась с женщиной, старше меня на 10 лет, она преподаватель, у которого я занимаюсь. Она очень сильная личность, жизнерадостная, независимая» - вам хотелось бы быть похожей на эту женщину? Или если пофантазировать – вам бы хотелось встретить мужчину, который был бы по характеру похож на эту женщину и так же относился бы к вам?
«У меня к ней возникли какие-то чувства, которых раньше к женщинам не возникало. Теплые чувства, привязанность, мне всегда хорошо на ее занятиях, в ее обществе, весело. Мне кажется, мы похожи во многом» - Наташа, какие у вас отношения с мамой? Как она к вам относится? У вас доверительные и теплые отношения? Мама вас поддерживает, помогает? Чаще хвалит или критикует? Вы довольны отношениями с мамой? Возможно, вам хотелось бы, чтобы и мама к вам так же относилась?
«Она меня хвалит за успехи, многому меня научила, помогла преодолеть страхи. Я ей очень благодарна. Но это не все чувства. Я очень часто думаю о ней на протяжении дня, стараюсь попадать именно на ее занятия» - Наташа, как вы себя чувствуете на занятиях этого преподавателя? В какие жизненные моменты вы чувствуете себя так же? Как часто? С кем?
Наташа, я всего лишь предполагаю, но, возможно, у вас образовался дефицит простого человеческого внимания и искреннего доверительного общения. Вам не хватает внимания, тепла, заботы и помощи окружающих вас людей. Преподаватель дала вам все это, и вы прониклись к ней, прикипели душей. Вам хочется еще и еще внимания, заботы, тепла, нормального обращения.
«И я стала ревновать, когда она выделяет других студентов или помогает им. Не могу понять, что вообще это за любовь такая, к женщине... И откуда идет эта ревность?» - Наташа, человек всегда выделяет тех, кто к нему хорошо относится в моменты, когда не все и не везде хорошо. И к такому человеку действительно возникают чувства любви, безграничной благодарности, привязанности. Он становится самым родным и близким в наших мыслях. И появляется страх потерять внимание этого человека. Поэтому у вас возникает ревность, недовольство и раздражение, когда преподаватель выделяет других студентов. Вы зациклили себя на этом «источнике тепла». Преподаватель для вас, как спасательный круг, который вы боитесь отпустить и которым не хотите ни с кем делиться, боясь снова начать тонуть.
«И как с этим чувством бороться?» - бороться с этим чувством не нужно. Чем сильнее вы будете этому сопротивляться, тем сильнее будет вас накрывать. Вам нужно заняться повышением собственной самооценки. Учиться наполнять себя. Любить себя. Тогда вы сами для себя станете источником тепла и у вас не будет таких сильных привязок к тем, кто проявляет к вам заботу и помогает справляться с теми или иными проблемами, задачами, страхами. Более того, вы сами сможете себе помогать и легче будете решать и изменять то, что мешает вам радоваться жизни.
Так же нужно расширять круг знакомств и общения. Тогда вы сможете убедиться, что не только преподаватель, но и другие могут к вам так же внимательно относиться. Тем самым вы сместите фокус внимания только с преподавателя. Вы рассеете свое внимание на других и ослабите силу своей возникшей ревности.
«Мне это мешает строить отношения с мужчинами. Я не могу ни о ком думать, кроме нее...» - Наташа, как давно вы расстались? Возможно, еще не достаточно времени прошло, чтобы начинать строить новые отношения? Каждый человек переживает разрыв отношений по-разному. Кому-то нужно несколько месяцев, чтобы быть готовым к новым отношениям. А кому-то будет мало и полгода. В зависимости от того, на сколько болезненным был разрыв.
И возможно, вам пока не о ком думать, так как рядом нет нужного мужчины. Или если Вы еще не готовы к отношениям, то о ком вы можете думать? Конечно только о тех людях, которые в данный момент вашей жизни принимают в ней активной участие. Сейчас это ваш преподаватель.
Возможно, в последних или предыдущих ваших отношениях вы накопили много обид на мужчин. И именно обиды мешают вам строить новые отношения с другими мужчинами. Потому ваше внимание якорем зацепилось за эту женщину. А так как она сделала для вас много хорошего и полезного – вы думаете о ней постоянно.
Если обиды на бывших мужчин есть – нужно в первую очередь избавиться от них. Проработать и нейтрализовать. Иначе – именно обиды не дадут вам возможности просто даже заметить рядом достойных мужчин. Подумайте над этим очень хорошо.
Наташа, не пускайте этот вопрос на самотек. Иначе, вы так можете втянуться в эти переживания и ревность, что спокойно испортите жизнь не только себе. Если самостоятельно не сможете разобраться с этим вопросом – обратитесь к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее справитесь с этим и сможете строить гармоничные и счастливые отношения.
Верьте в себя и все у вас получится!