Как не ревновать мужа к его же прошлому?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Заметила за собой, очень не хорошую вещь, что ревную своего мужа к его прошлой жизни. Умом я понимаю, что это глупо, ибо если мы замужем, значит все что было до меня, меня не должно касаться. Когда мы встречались он рассказывал, что у него до меня были отношения (что нормально, ибо он меня старше и у него должны быть отношения до меня) он рассказывал как раньше развлекался, ездил по клубам и у него были девушки с клубов, у него даже была девушка у которой были дети, да что уж там, когда я с ним познакомилась у него в квартире уже мылась какая-то клиентка (он татуировщик) хотя, он мне и объяснял, что в какое-то время у него был первый брак, но ничего не сложилось (ему изменили) и тогда, он начал с его слов "использовать" просто девушек. Но со мной было все иначе. (И он сам это говорил) однако, когда я к нему переехала, то находила вещи его бывшей (подаренную книгу, которую в следствии он выбросил. ) как-то раз он мне предложил доносить "ее" коньки, на что я сказала, что ничего за кем-то донашивать не буду. Как-то он показывал фото с своего компа как он делал ремонт и там были фото с ней, (случайно) на что я очень расстроилась. Он сказал, что удалил фото. Мне было очень не приятно видеть своего мужа с кем -то другим. А один раз он назвал меня ее именем, он правда сказал что он оговорился. Но мне было очень не приятно и я целую ночь не спала. Его бывшая как я поняла была из разряда стерв и очень трепала ему нервы, однако я много раз замечала что в стиле одежды он кого-то из меня делает. Такие вещи мне предлагает. Дерзкие. Я же человек нежный. Мягкий. Что и проявляется в моем стиле. Конечно иногда и самой хочется что-то интересное. Но вот один раз мы гуляли и на самокате проехала девочка лет 13 в очках крутых, топике и джинсках, как звезда с экрана. Сама на стиле. Пафосе. С таким лицом. Так он. На нее так посмотрел. И я рядом в легком платье. И даже когда он говорит с кем- то я не могу слушать его рассказы про клубы как он тусил. Однако, что важно, какие бы к нему девушки не приходили, он никогда не давал мне повода для ревности. Т. Е. Не флиртовал с ними, общался обходительно. Однако. Сам факт что с ним кто-то рядом меня раздражал. Ну и в целом я поняла. Что ревную его к прошлому. Я постоянно себя с кем-то сравниваю. Не хочу слушать о том что с кем -то он был. Но я понимаю что это жизнь. А эмоции не слушают.
Автор вопроса: анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Анна!
Считается, что ревность возникает из-за неуверенности в себе. Если посмотреть глубже, то ревность говорит о боли в отношениях и бессознательном желании от них избавиться.
Судя по письму, вы сталкиваетесь с действительно болезненными для вас поступками мужа. Но хочу обратить внимание, что поступки болезненны именно для вас. То есть это вы их воспринимаете с болью. Для вашего мужа это может быть пустяком. И здесь важно доносить до мужа ваши чувства относительно того или иного его действия.
Вы пишете: «А один раз он назвал меня ее именем, он правда сказал что он оговорился. Но мне было очень не приятно и я целую ночь не спала». В этой фразе и вообще в вашем письме в целом я заметила две вещи. Первое, вы как будто оправдываете поступки своего мужа. Второе, вы нечестны в своих эмоциях.
Ваш муж назвал вас именем бывшей. Вам было очень неприятно. Вы целую ночь не спали. Здесь я вижу нестыковку между ситуацией, вашей реакцией и озвученными чувствами. Вряд ли вы не спали всю ночь из-за того, что вам всего лишь «неприятно». Анна, признайтесь самой себе в своих истинных чувствах. Какой бы нежной и мягкой вы не были, вы имеете право испытывать самые разнообразные чувства! Когда вы их осознаете и разрешите себе – вам станет свободнее и честнее.
Вы пишете: «Я постоянно себя с кем-то сравниваю». Скорее всего, вы себя сравниваете именно по тем параметрам, по которым вы, как вам кажется, проигрываете. Здесь возникает непростой, но важный вопрос: «А зачем вы так делаете, Анна? Чтобы что?».
Вы пишете: «Ну и в целом я поняла. Что ревную его к прошлому». Анна, я думаю, что вы ревнуете не к прошлому мужа, а тревожитесь за своё будущее. И, возвращаясь к вашему вопросу о том, как не ревновать мужа к его же прошлому, скажу: осознайте свои истинные чувства в настоящем. Они многое могут сказать вам.
Если хотите продолжить в приватной Скайп-конкультации, напишите мне rodionova_di
Удачи вам, Анна!
С уважением, Дарья.