Не могу отпустить бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Все отношения протекали быстро, после знакомства через 2 недели съехались, через полгода забеременела, на 8 месяце беременности свадьба, вроде все нормально. Его родители меня боготворили, говорили что я лучшее что с ним произошло!Когда родила долгожданного по его словам сына, первые 2 месяца он был отличным отцом, но мужем и мужчиной не очень,а потом решил что он может делать что хочет. Как-то он напился и подрался со своим родственником в нашем дворе, после драки он решили зайти и умыться, в итоге залили всю квартиру кровью, я их выпроводила а бывший муж решил с малышом в руках побежать за ними, поставив жизнь малыша под риск. для меня это было через чур. Той же ночью я с ребенком уехала от него к своим родителям. Через пару дней он уже нашел другую (у нее две девочки 9 и 11лет) и переехал к ней. Утверждая что это не так. Через два месяца я подала на развод и на алименты, он сказал что там проще, дети взрослые и вообще у них свои отцы, у нее свой дом, большая машина- как он и мечтал. По итогу с ребенком он не общается, алименты не платит, документы не дает и детские мы не получаем, просила доверенность дать свозить ребенка в Ригу, он тоже не дал, хотя сам раскатывает теперь по заграницам. Его родственники тоже не общаются с ребенком. И за себя обидно, я с 4 месяцев работаю лишь бы на памперсы и на еду заработать, а он живет как хочет?
Я ему с одной стороны благодарна что он так рано показал свое истинное лицо, но и простить не могу его, уже прошел год, он так же с этой женщиной, из Сибири переехали в Питер.
Автор вопроса: Галина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Егорова Анастасия Владиславовна.
Здравствуйте, Галина.
Ваше состояние мне глубоко понятно.
Задайте себе вопросы:
1)Были ли Ваши отношения с супругом более приоритетные,чем Ваше отношение к малышу?
2) Присутствует ли у Вас некая острая фиксированность на бывшем мужем и есть ли ощущение того, что от Вас,как от личности "оторван кусочек" с его уходом?
Если Вы для себя отвечаете на эти вопросы словом: "да", возможно здесь присутствует эмоциональная зависимость от этого человека.
Обида - сложное чувство, опустошающее человека.
Оцените свою обиду по 10-балльной шкале сейчас.
Закройте глаза и представьте себе ситуацию с мужем в уме в виде картинки,(первая ситуация пришедшая вам на ум-является самой актуально-острой именно сейчас.
Картинка -цветная, почувствуйте все цвета этой картинки,во что окрашены стены, в какие цвета одет муж, какого цвета мебель.Сосредоточьтесь на этих цветах.
Затем "озвучьте" свою картинку,вспомните,что говорил Вам Ваш муж,отметьте всю неприятность звуков, тембр, высоту звуков, громкость.
А теперь "уменьшайте" потихоньку в своем воображении звук, "выключьте" его и сделав картинку черно-белой, поставьте ее в воображении "на паузу" (представьте,что Вы смотрите такой фильм) уменьшайте ее в своем воображении и представьте,что она выгорает,как старая фотография на Солнце.
Картинка уменьшается и тает, не оставляя за собой никаких следов.
Откройте глаза. Оцените свою обиду по 10-балльной шкале сейчас.
старайтесь использовать эту технику не только относительно обиды, но и относительно других негативных чувств эмоций:агрессии, гнева, тревожности.