Не могу простить мужа за измену.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Произошла не приятная ситуация. Мы с моим мужем в браке два года, детей у нас нет. Не давно отмечали мой день рождения, в кафе, с мужем и нашими друзьями. Вышло так, что мой муж сильно выпил, и начал приставать к моей подруге на моих глазах. На празднике я скандал устраивать не стала, но сделала ему замечание, на что он просто не обратил внимания. Хочу заметить, что раньше с ним ничего подобного не случалось никогда. Я у него первая девушка во всех планах. Подруг у него не было и нет. Всегда относился ко мне хорошо, любил, заботился. Но эта ситуация меня просто выбила из колеи..... Мне стало мерзко, и больно. Я не могу простить его, но и уйти я тоже не могу, да и не хочу. Теперь меня накрыла паранойя, и дикая ревность. Отбило все желание обнимать его, целовать, а заниматься любовью уж и подавно. Я в полной растерянности, и просто не знаю что мне делать, и что значит все это его поведение.. он говорит что ничего не помнит. Но тем не менее это не отменяет того что мне никак не легче. Я понимаю, что так дальше продолжаться не может. Муж говорит, что ему кроме меня никто не нужен, а у меня перед глазами снова всплывает картина где он пристает к моей подруге, а я, как идиотка, стою и смотрю на все это.. Я чувствую себя раздавленной, и просто разбитой.. Как будто на мне были розовые очки а он взял их и швырнул об стену... Я хочу простить его, но не могу заставить себя! Где мне взять уверенность, что такого больше не повторится? И что мне делать, если я не представляю своего существования без этого человека? Я конечно не психолог, но мне кажется это какая то больная зависимость.....
Автор вопроса: Лиана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Лиана.
Вас задел поступок вашего мужа, его приставания к вашей подруге стали для вас неожиданностью. Его поведение вы расцениваете как измену. И вам сложно простить его, быть уверенной, что ничего подобного не повторится.
Кроме того ситуация усугубляется тем, что вы не представляете существования без мужа и догадываетесь, что это зависимость.
Лиана, вам и не нужно немедленно прощать своего мужа – прощение нужно заслужить, ваш муж должен предпринять какие-то действия со своей стороны, показывающие, что он раскаивается в содеянном, сожалеет о случившемся и готов исправить ошибку, загладить вину перед вами.
Если бы вы простили его немедленно, тем самым вы дали бы добро на то, чтобы он мог вести себя так же и в будущем. Не нужно себя заставлять прощать – это должно произойти естественно, без насилия над собой. В противном случае обида все равно останется, и она будет подтачивать ваши отношения.
Кроме того вам следует обратить внимание на следующее. Раз такая ситуация возникла, следовательно была какая то внутренняя причина. Обычно к измене одного из супругов подталкивает какая то не удовлетворяющаяся в браке потребность.
Вам нужно совместно с мужем постараться выявить, какая потребность остается неудовлетворенной для вашего мужа и принять меры, поработать над этой сферой семейной жизни.
Тест на выявление проблемных зон в браке: https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
То, что ваш муж приставал к вашей подруге будучи пьяным не смягчает его вину, а только усугубляет. Возможно, он и сам до конца не осознает, что есть какая то проблемная зона в браке, а возможно он просто не может сознаться вам (как и себе), что что-то не ладно. Т.е. между супругами должен быть высокий уровень доверия, чтобы они могли рассказывать друг другу, что их не устраивает в браке, не страшась обидеть другого или испортить отношения.
Лиана, вы пишете, что вы не представляете себе жизни без мужа и это действительно про зависимость. Вам необходимо поработать над собственной независимостью, самостоятельностью, чтобы почувствовать твердую почву под ногами. Это вполне реально. Подумайте, какие ваши потребности (эмоциональные – забота, признание, поддержка, общение; материальные - жилье, работа, другие…) удовлетворяются в отношениях с вашим мужем и как бы вы могли иначе их удовлетворить. Начните постепенно двигаться в этом направлении. Так вы будете чувствовать нарастающую уверенность в себе, сможете взять под контроль свою ревность, начнете доверять мужу и себе. Сможете заглянуть за пределы ваших с мужем отношений и увидите, что там тоже есть жизнь.
Рекомендую прочитать книгу "Освобождение от созависимости", авторы Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж.
Вы сейчас очень взволнованы и находитесь во власти эмоций. Дайте себе время, чтобы эмоции остыли, а мысли прояснились. Со временем вы увидите наиболее верное решение и сможете действовать рационально.
Если нужна будет помощь, обращайтесь.