Как мне избавиться от чувства обиды ни на что.

Вопрос психологу:
У меня проблема с самоуверенностью или ещё с чем то, пишу за тем что бы получить больше информации, от психологов или любителей, потому что я и мои друзья не квалифицированы, да и любом легче со стороны рассмотреть ситуацию.
Я не могу сосредоточиться на хорошем, и выгляжу как обиженный человек сегодня, и часто, когда моя девушка сидит с подругами. Это очень мешает жить, и просто расслабиться, хотя я и понимаю холодной головой что в этом нет ничего такого, она не забивает на меня, не ставит их выше, она прекрасная девушка. Я начинаю выдумывать что мне не нравиться что она любит выпить, или другие её косяки, которых нет,хотя ещё раз повторяю, я прекрасно знаю что она всё делает нормально. И выглядит это в итоге так что она подходит ко мне, говорит что то, а я не могу снять с себя маску обиды, не понятно на что ))) Как будто сам себе не могу признаться в чём то. Может мне мало внимания. Что думаете об этом? Пробовал думать о том что мне никто ничего не должен, но на долго меня не хватило. 5 мин. и снова лицо как будто меня оскорбляют, как у маленького ребёнка.
Кстати до того как начал жить вместе с девушкой та же история была с моим братом, мы путешествовали и жили больше двух лет вместе, и мне было тяжело находиться в компаниях, я не могу вставить слово, от этого идёт обида потому что мне не хватает внимания.
И вроде бы все просто, начни говорить и только, но у меня жуткий страх, такой что он не даёт мне спокойно начать говорить о том что думаю, да и сам понять не могу что думаю. Это началось давно, и уже не знаю как выйти с этого состояния.
Я очень люблю этих людей и не хочу испытывать к ним плохих эмоций, но что то мне мешает.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Игорь!
Большое спасибо за вопрос!
Насколько я Вас правильно поняла, Вы испытываете беспричинное чувство обиды на Вашу девушку и брата в ситуациях, когда они общаются с посторонними, не обращая на Вас внимания. И ситуация усугубляется тем, что у Вас есть определенный коммуникативный барьер - страх открыто общаться с окружающими.
Прочувствуйте Вашу обиду - в ответ на какие конкретно действия девушки и брата она возникает? О чем в Вашем прошлом напоминают эти их действия?
Подумайте, когда Вы проживаете это чувство обиды, на какой возраст Вы себя ощущаете?
А теперь постарайтесь вспомнить Вашу реальную жизнь в этом возрасте, поговорите с родителями, вспомните вместе.
Какие ключевые воспоминания этого возраста? Какие страхи, обиды, стрессы были пережиты?
Возможно, Вы отыщите что-то, что связано с Вашим вопросом.
Теперь давайте подробнее рассмотрим ситуацию с девушкой.
Вы пишете, что возможно, она уделяет Вам мало внимания. Давайте это проверим. Подумайте, сколько бы времени (предположим, в часах/день) Вы бы хотели находиться вдвоем, наедине, уделяя внимание друг другу (включая прогулки, онлайн общение, свидания, совместный отдых и т.д.).
А теперь понаблюдайте, а лучше запишите, сколько реально времени Вы уделяете друг другу. И сравните полученные данные. Числа сильно различаются?
Обсудите это с Вашей девушкой.
Также Вы пишете: "Я начинаю выдумывать что мне не нравиться что она любит выпить, или другие её косяки, которых нет". Что Вы чувствуете, когда об этом думаете? Что Вам это даёт? Для чего Вы стараетесь очернить девушку в своих же глазах?
Это Ваши мысли или они пришли к Вам извне (от друзей, родителей...)?
Также Вы указываете: "Пробовал думать о том что мне никто ничего не должен, но на долго меня не хватило" То есть, на самом деле Вы считаете, что Вам кто-то что-то должен. Тогда кто? И что?
А этот кто-то знает, что он Вам что-то должен?
Постарайтесь наиболее честно ответить себе на эти вопросы, и возможно, ситуация для Вас станет более ясной.
С уважением, Королева Мария (индивидуальные консультации по е-mail [email protected])