Раньше я была открытой. Сейчас же всё в себе. Не понимаю, что происходит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Аня, мне 22 года, начала встречаться с парнем на расстоянии. Я из России он из Украины. Общались 24/7 в телефоне, постоянная поддержка с двух сторон. Постоянные смешки со стороны друзей, близких, даже родителей. В итоге спустя 2 года. Мы не увиделись. По его инициативе, не хотел серьёзности. У меня никого не было до него. Я начала чувствовать холод через год и искала другого находясь в отношениях. Поставила ультиматум, что приеду, сделала все для этого. Он против. В общем я нашла себе другого и ушла к нему. Тот же был со мной не долго, пока я залечивала его раны от бывшей, его слова. В итоге, он бросил меня сам. И я опять вернулась к бывшему. Но уже как друг. После этого я переехала и начала искать парня для отношений. В итоге 2 попытки неудачно. Но вдруг я встретилась с парнем, с которым уже 8 месяцев. У нас все было очень быстро. Через неделю я уже знакома со всеми его родственниками и друзьями. И вот, что только не было и ревность и споры, крики. А я всё никак не могу понять, что это моё. Мне не хватает его, когда я уезжаю. Но говорить открыто о своих каких-то личных темах не могу. В ссорах с интернет-другом, могла высказаться, а тут нет. Всегда молчу, всегда соглашаюсь, даже когда знаю что не надо. Игнор в отношениях его бесит, а я не могу с ним спорить или говорить что мне не нравится, вот прям как будто камень в горле. Говорить не даёт. Моему молодому человеку очень сильно приходится меня настраивать чтоб я хоть что-то сказала. А раньше я была открытой. Сейчас же всё в себе. Не хочу его потерять из-за своих пунктиков. Пожалуйста, помогите мне, что со мной не так?
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гасан Елена Петровна.
Анна, здравствуйте. Мне искренне жаль, что вам приходиться переживать столь неприятный опыт в отношениях. При этом, содержание вашего письма наталкивает на мысль, что ваша проблема несколько глубже, чем отношения с парнем.
По порядку.
Вы пишите, что 2 года переписывались с парнем, и при этом выдерживали смешки от близких людей, даже от родителей. Кажется, что самые близкие люди вас не понимают, не поддерживают, возможно обесценивают ваши чувства.
Вы пишите, что когда вы поняли, что ваш парень не стремится к серьезным отношениям и ему достаточно общения с вами без встреч, вы начали встречаться с другим парнем, который тоже не готов к серьезным отношениям с вами. Возможно этот опыт повлиял на ваше представление о самой себе и заставил быть более осторожной в проявлении своих чувств.
Сейчас вы встречаетесь с парнем, отношение с которым сопровождается ревностью, спорами, криками. Вы пишите, "Всегда молчу, всегда соглашаюсь, даже когда знаю, что не надо», «…говорить открыто о своих каких – то личных темах не могу». Складывается впечатление, что вы не готовы в этих отношениях проявлять себя: открыто выражать эмоции, желания, собственное мнение. При этом в прошлом (общение через интернет), вы себя проявляли открыто. Что произошло с вами? Это следствие вашего опыта (прошлые отношения оказались травматичны) или это совершенно новый опыт в котором вы оказались неожиданно? Возможно вы чего-то боитесь. Потерять отношения, испытать очередное отвержение, остаться одна? Или причина в другом?
Вы не говорите, что чувствуете, в чем нуждаетесь, всегда соглашаетесь. Но как ваш парень узнает Вас настоящую? Он точно не знает, что вы думаете, чего вы хотите, пока вы ему это не скажите. Если вы не говорите ему о своих чувствах, желаниях, не предъявляете свое «Нет», то, как вы устанавливаете психологические границы, заявляете о том, как с вами можно обходиться, а как нет?
Попробуйте ответить себе на эти вопросы, чтобы лучше понимать, что с вами происходит в отношениях с собой и другими.
Рекомендую сделать такое упражнение. Напишите о себе небольшой текст на тему "Какая Я". Расскажите в тексте о своих достоинствах (до 10 достоинств), что в вас привлекательного. Напишите о своих недостатках (до 10 недостатков), как вам с ними живется. Когда написали текст, представьте, что это вы писали не про себя, а про близкого друга. Перечитайте. Подумайте, Вам хочется дружить с этим другом? Выстраивать отношения? Вам с ним будет хорошо? Чтобы вам хотелось сказать вашему другу, как поддержать. Что хочется сделать? Приблизить к себе или оттолкнуть, пожалеть или отвергнуть? Ответьте себе. Ответы запишите на обратной стороне листа с текстом. Перечитайте ответы. Как вам это слышать?
Вы готовы полюбить этого друга? Готовы полюбить себя и свои несовершенства? Если да, скажите это самой себе: «Здравствуй родная (дорогой друг)! Ты дорога мне такая какая ты есть, я хочу тебя поддерживать, я готова к тебе прислушиваться. Я буду делить с тобой и радости, и невзгоды, ты мне очень важна». Вам откликается то, что вы говорите самой себе?
Если нет, то причина ваших трудностей в вашем отношении к самой себе, которое вы транслируете вашему близкому окружению. Именно отношение к себе определяет отношение к вам других людей. Что вы готовы терпеть ради того, чтобы не быть одной? Готовы ли вы заявлять о себе, не боясь встретиться с непринятием или равнодушием в отношениях? К сожалению, без личной терапии трудно ответить себе на все вопросы и помочь в поиске новых решений. Но первые шаги сделать реально.
Счастья Вам и душевного комфорта!