Я сама разрушила эти отношения или изначально о любви речи быть не могло?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начала общаться с разведенным мужчиной 31 год, рак. Жена после 5 лет, ушла к другому. После развода прошел год. И вот мы встретились на сайте знакомств. Все отлично, веселый, заботливый, влюбленный. Однако спустя полгода отношений он так и не познакомил с родителями и жить вместе наотрез отказывался, совместные планы также никогда не строили. А потом я случайно увидела что он продолжает сидеть на сайте знакомств. Он начал оправдываться что все ерунда. Просто не удалил приложение в телефоне. Я начала накручивать себя. Создала фейк страницу и он сам написал, предложил и поехал на "псевдо" встречу с выдуманной мной девушкой. При этом заботливо отвезя меня с работы домой. Естественно обман вскрылся. Он не извинился за это. На мой вопрос вел ли он себя также в браке? Он кинул фразу "да, нет, только с тобой я начал так делать". Спустя месяц он бросил меня в канун нового года ради девчонки. При этом мы периодически виделись общались, иногда спали. Еще через пару месяцев он вернулся. Вначале был окрылен и что то делал. А потом сказал что отношения не нужны. В итоге начались непонятные встречи, общение, не обязательно чтобы был интим. Потом он понял что я слежу за тем с кем он общается, могу добавляться к этим девушкам в друзья. Он мне высказал это. "Зачем девчонок терроризируешь?" И наотрез перестал вообще общаться со мной. И опять подбивает клинья к той ради которой меня бросил зимой. Вопрос : я сама разрушила эти отношения или изначально о любви речи быть не могло? Очень сильно переживаю ибо с этим человеком я всегда была на одной волне : темы для разговоров, шутки, додумывание мыслей. Никогда ни с кем не было настолько комфортно в общении и в постели. Чувствую вину что сама все разрушила.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Анастасия!
В отношениях всегда двое, то есть 100% ответственности делим поровну. Не вините себя в том, что произошло. Лучше сделайте выводы, чтобы вновь не попасть в похожую ситуацию.
Я бы вот на что обратила ваше внимание - вы пишите: "Все отлично, веселый, заботливый, влюбленный. Однако спустя полгода отношений..."
Полгода - это приличный срок, чтобы понять по пути вам или нет.
Что помешало прояснить его планы и сравнить со своими?
Почему оставили вопрос с родителями в подвешенном состоянии? Вас ведь это не устраивало?
Такое ощущение, что вы мирились с происходящим, терпели и надеялись на лучшее. (Вы не одиноки, к сожалению, многие женщины так делают).
Вы не обратили внимание на тревожные звоночки, которые были в самом начале. Проигнорировали их. В самом начале отношений всегда есть намек на то, что дальше может пойти что-то не так. Но мы как правило принимаем его за несущественный, отмахиваемся, погружаемся дальше в отношения.
Ваша задача на будущее научиться видеть эти сигналы.
А также учиться заявлять о своих интересах и отстаивать их в самом начале.
Вторая задача - это работа с самоценностью.
Девушка, которая ценит и принимает себя - умеет говорить о своих желаниях сразу. Если ее что-то не устраивает, то она об этом говорит.
Чувство вины бывает двух видов: обоснованное и необоснованное. Если нанесен вред - вина обоснованная. Если вред не был нанесен, то необоснованная или невротическая.
Как думаете, какой вид вины испытываете вы? Нанесен ли вред с вашей стороны?
Скорее ваше вина необоснованна, потому что вы думаете, что только от вас зависело то, как будут складываться отношения. Мужчина тоже принимал участие в этом, правда?
Возьмите на себя 50% вашей ответственности. Остальное верните ему (образно). Признайте, что у вас нет власти управлять другим человеком. Мужчина может уйти, если захочет.
Здорово, что у вас сохранились положительные воспоминания об этих отношениях. Отпустите его. Сделайте выводы, и тогда у вас есть все шансы создать любящие отношения с другим мужчиной.
О.Н.