МЧ делает меня виноватой в том, что я не хочу рисковать здоровьем родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Кира, 25 лет, живу в Москве. Уже несколько лет нахожусь в отношениях с молодым человеком. За это время я отметила в нём очень неприятную для себя черту: если что-то идёт не так, как он рассчитывал, начинается манипуляция чувством вины. Молодой человек тут же отдаляется, минимизирует общение (реже отвечает на сообщения, жалуется на плохое самочувствие и тем самым избегает личного общения). В начале отношений я болезненно реагировала на такие выходки, со временем стала обращать меньше внимания, но всё равно испытываю в таких ситуациях очень неприятные эмоции. И кто бы мог подумать, что такая манипуляция возникнет сейчас, в очень непростой для всех момент! Я живу с родителями-пенсионерами и с момента объявления карантина тщательно соблюдаю режим самоизоляции. Первые несколько недель наши отношения с молодым человеком протекали нормально - каждый день общались по телефону и интернету. Однако последнее время он стал намекать на то, что я могла бы приехать к нему на пару дней, потому что мы давно не виделись. И каково же было моё удивление, когда мои доводы об опасной ситуации в городе и о риске навредить родителям для него ничего не значат! В его понимании нет ничего страшного в том, чтобы нарушить самоизоляцию и приехать в гости, а потом вернуться обратно. В итоге тяжёлый разговор, обида, снова включилась та самая манипуляция, и я нахожусь ещё и в «моральной» изоляции, хотя в такой момент, как сейчас, общение с близкими людьми и их поддержка особенно нужны. Хотелось бы узнать ответ специалиста, чем руководствуется в данной ситуации мой молодой человек? Он постоянно говорит, что «очень соскучился», «увидеться именно сейчас жизненно необходимо» и «так можно откладывать до бесконечности». После моего отказа и слов, что он ставит меня в тяжёлую ситуацию, заставляя буквально выбирать между ним и родителями, обиделся. Неужели я действительно виновата в том, что не спешу на встречу (хотя я тоже, безусловно, скучаю и очень хотела бы увидеться)? Неужели на самом деле у него такие сумасшедшие чувства, что он уже не может ждать, или это очередной каприз манипулятора, который не может получить желаемое? Нужно ли обратить на это внимание, пока не поздно, и сделать выводы о будущем таких отношений?
Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Кира Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Кира, здравствуйте!
Вы всё делаете правильно в этой ситуации. Ваши родители на данный момент самое важно, что есть у вас. К тому же вы живете на их территории, поэтому соблюдать правила поведения в ситуации пандемии ваша прямая обязанность. Берегите себя и их!
Манипуляции чувством вины к сожалению довольно распространены. Наверняка в начале отношений вы положительно подкрепили такое поведение(часто даже не осознанно и искренне люди поддаются этому). То есть ваш мужчина пытается продавить ваши границы, условно расширив территорию своего влияния на вас. Не думаю, что он осознанно хочет извлечь какую-то выгоду из этого. Таким поведением люди часто снимают собственную тревожность и неуверенность в себе. Инфантилизм в любом возрасте распространен. Условно, ваш мч как ребенок топает ножкой "ты меня не любишь, соберу вещи в котомочку и уйду, умру в лесу, а ты будешь плакать потом". Почему он к своим годам не повзрослел и не научился уважительному и равному поведению в отношениях - другой вопрос.
Вы ни в чем не виноваты. Не пытайтесь убедить себя в том, что там безумные страсти кипят. Кипели бы страсти, он бы выражал свою любовь искренней заботой о вас и вашей семье.
Что с этим делать дальше - решать вам. Разговор вряд ли изменит его поведение. Он или сам повзрослеет, поняв, что манипуляции на вас не действуют, или вы научитесь с этим жить без потери своих границ и стресса. Смотрите, как примерно должен выглядеть ваш диалог в таком случае.
МЧ: хочу тебя увидеть.
Вы: я тоже милый
МЧ: приезжай
Вы: не могу, карантин в стране
Мч: и сколько он еще будет?
Вы: пока вирус не победим((
Мч: может он еще год будет
Вы: может..
Мч: понял, ты меня не любишь
Вы: люблю
Мч приезжай
Вы: не могу, карантин.
И так по кругу. На нытьё о бесконечно карантине соглашайтесь, да такое возможно. Да, тебя люблю. Да, не могу приехать. И всё, больше ничего не нужно дополнять объяснять. Выражайте свою досаду ситуацией, пессимизм и грусть. Этого достаточно.
Сейчас многие пары проходят проверку отношений. Возможно, это даже плюс, подумать и оценить те качества партнера, которые бы в мирное время не проявились.
Удачи вам)