Ревную мужа к коллеге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сразу скажу что я дико ревнивая, читаю это все возможно вы скажете, что я немножко не нормальная)
У меня получается второй брак, от первого брака есть ребёнок, с первым мужем прожили мы год (ужасно) ему 19 было мне 21. Он мне врал , уходил когда мне нужна была помощь, врал. Очень такой общительный , со всеми хи хи ха ха, засматривался на девушек, даже когда была беременной, он такой шутник постоянно ищет внимание, при людях хвастается , шутит, вообщем начала я ревновать дико, из за этого и начались конфликты, я постоянно ревновала делала мозги, ему это не нравилось, он избивал меня, можно сказать я тоже дралась, я была одержима им. Но я понимала , что я спровоцировала, поэтому и прощала. Под конец он избил меня до синяков и я ушла. Сейчас второй брак. Опять ревную. С Нынешним мужем познакомилась после развода, дружили 5 лет, знаю какой он , с кем встречался, что чувствовал, в принципе долго ни с кем не встречался. Я вспоминаю когда мы дружили каким он был, он мне в шутку как бы предлагал интим (можно сказать из за этого я боюсь, что он еще тот еще флиртун, может когда хочет, ну сам он кажется таким скромным , малословным, но он постоянно был девушкам как подушка для слез, изливали ему душу можно так сказать, он как бы старался быть милым (вот можно сказать это все вспоминаю и боюсь, что он может уйти) (, в отношениях он совсем оказался другим, внимательный, помогает , поддерживает (у нас есть общий ребёнок). Сейчас он работает в 18 дневном карантине , вы представляете как я ревную. Особенно к одной особе ( которая имела служебный роман, его из за этого уволили, ну вроде они встречаются, но все равно боюсь , что она моему может понравится или сама начнет к нему лезть, в общем она та еще хохотушка , болтушка, а я таких и боюсь, она там одна самая молодая можно сказать, любит внимание мужчин.
Самый главный вопрос: не доверяю своему мужчине, ревную, как перестать ревновать и научиться доверять, Муж конечно не робот, будет все равно общаться с Со своей коллегой , хотя он говорил , что не общается, но я так не думаю, (кстати я слежу за ее статусами все такое , когда муж на работе) я все это осознаю, Что так постоянно жить себе только нервы тратить, но скорее это как болезнь... излечима ли? Помогите пожалуйста советом
Автор вопроса: Дана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Дана!
Ревность – очень острое и труднопереносимое чувство. Я вам очень сочувствую.
Вы в первом браке ревновали и были одержимы своим мужем. Сейчас тоже ревнуете и боитесь расставания. Это очень похоже на невротическую привязанность или созависимость.
Сменой партнеров эту проблему не решить. Вы сами понимаете, что проблема не в партнерах, а в вашем отношении к ним.
Созависимость формируется в родительской семье. Дисфункциональные отношения с родителями лежат в основе этой проблемы. Ребенок не получает от родителя своевременного отклика на свои эмоциональные потребности, ему не хватает поддержки и заботы. В результате такой ребенок склонен цепляться за других, чтоб унять тревожный фон своей жизни.
Созависимость — это, прежде всего, крайняя эмоциональная и ментальная погружённость в жизнь другого, смешение ролей, функций и эмоций. Созависимый растворяется в партнере, надеясь, что такое слияние и есть счастье. Но, чем больше созависимый одержим партнером, тем больше он теряет себя. Потеряв себя, он становится не интересным для партнера.
Почитайте об этом. В.Д. Москаленко «Когда любви слишком много», Р. Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно».
«Самый главный вопрос: не доверяю своему мужчине, ревную, как перестать ревновать и научиться доверять» Чтобы избавиться от ревности и начать доверять мужу, вам нужно вернуть себе себя. Необходимо научиться понимать себя, в каждый момент времени быть в контакте со своими эмоциями и желаниями.
Счастье – в самореализации. Никто извне не сможет вас осчастливить. Свое счастье можно найти только внутри себя.
Вся ваша жизнь должна быть посвящена саморазвитию и укреплению своей самости. Напишите список своих желаний и ищите способы их осуществить. Очень важно любить себя. Читайте Луизу Хей.
Ваши цели, планы, желания должны быть постоянно в фокусе вашей жизни. Занимайтесь спортом или танцами, улучшайте имидж, разнообразьте гардероб. Найдите себе увлекательное хобби. Постоянно расширяйте сферу своих интересов. Ваша наполненность поможет вам быть более привлекательной для мужа.
Очень важно уважать себя и партнера. Уважать себя – означает не следить за мужем и его сотрудницами в соцсетях. В любой ситуации сохраняйте чувство собственного достоинства.
Уважать партнера – быть к нему внимательной, благодарить за то, что он для вас делает, замечать его достоинства и говорить ему об этом, не присваивать его, не пытаться ежеминутно знать, где он и что делает.
Чем больше вы реализуете свои таланты и способности в разных сферах жизни, тем уверенней себя будете чувствовать. С ростом вашей самооценки, вы будете спокойней относиться к мужу.
Более надежный и быстрый вариант - проработать ваши проблемы с психологом.
Желаю вам семейного счастья!