Ревную парня к картинкам, на которых изображены даже слегка оголенные девушки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Итак, предыстория. Встречаюсь с парнем год. Спустя пол года отношений узнала о том, что он смотрит видео для взрослых. Обнаружила случайно (я была у родителей дома, а он у себя), когда заглянула в историю браузера. Мои первые мысли были: "Как? Зачем? У нас только вчера был интим! И я вообще не обделяю его в этом деле! Ему меня недостаточно?" Конечно, я написала ему об этом, он попытался объяснить, что это его проблема, что он хотел мне об этом рассказать, чтобы разрешить ее, но не решался. Что он уже 20 лет занимается этим и это просто дурная привычка. Что он рад, что я у него есть и он теперь делает это реже, благодаря мне. Я все равно не совсем поняла его, зачем это ВООБЩЕ нужно, если есть живой человек рядом. Дело в том, что я заглянула на те веб-страницы, там было все не просто так. Там было видео, где какая-то девушка раздевается и ласкает себя. Меня это так сильно задело! Я, как человек с очень развитым воображением и фантазией представила все его действия до мельчайших подробностей, моментально! У меня просто не укладывалось это в голове! У него есть я, но он смотрит на кого-то другого и получает от этого удовольствие? Как так? Я ему описала всё так, как я это вижу. Он полностью со мной согласился, поставил себя на мое место и обещал, что больше этого не повторится. Я, конечно, не сразу начала ему доверять, у меня была паранойя, я не могла оставить его одного ни на день, мне постоянно казалось, что если он один, он опять этим занимается. Мы поговорили на этот счет и он меня окончательно убедил верить ему. Я решила, что да, я ему верю, все хорошо. Итак, подходим к самой сути моей проблемы. Ситуация: мы смотрим фильм, там сцена с полуголой девушкой, не важно, даже просто голые ноги или у нее декольте и видно грудь немного! Все равно. У меня сразу внутри все сжимается, мне кажется: "а, голая девушка! Так он сейчас возбудится на нее!" В общем, начинаю сильно ревновать к тому, что на экране. Я так понимаю, это связано с тем, что он смотрел тогда видео с голой девушкой. Я пыталась справиться с этим сама. Пыталась поставить себя на его место (я же не возбуждаюсь, когда вижу полуголого мужчину, мне вообще все равно, так же и ему). Все равно чувство ревности сильнейшее остается. Мы поговорили и об этом. Он объяснил, что так нельзя, чувство ревности-это страх потерять, а что я могу потерять, если он посмотрит на девушку на экране? Я ему припомнила ту ситуацию про видео, он сказал, в который раз, что понял свою ошибку и полностью осознал это, что мне не стоит ревновать. Спросил, а если я увижу его с симпатичной девушкой на улице, с которой он просто разговаривает? Я задумалась...скорее всего я бы тоже ревновала. Видимо у меня недоверие к мужскому полу или вообще к людям. Для сведения, у меня бывший муж, будучи в отношениях со мной, когда я уехала в отпуск, целовался с другой. Тоже было много объяснений, осознаний ошибки и т.д. Также знаю несколько молодых людей с работы, которые флиртовали со мной, указывали мне на то, какая красивая у меня фигура и раздевали меня глазами, ничего не скрывая, при том, что есть жены. Мне вот прямо неприятно осознавать, что мой парень на работе так тоже делает. А он делает. Сам недавно проговорился. Тоже ситуация...лучше бы молчал, зная меня и проблему с ревностью. Мы еще не говорили об этом, но если еще раз что-то такое скажет мне, я молчать не буду, наверное (просто мне очень трудно лично говорить с людьми, поэтому, чаще всего, такие разговоры происходят в переписке). Все началось с того, что я смотрела на себя в зеркало и говорила: "Ой, что-то дряблое тело стало, надо снова начать ходить на танцы скорей." Он мне сказал "Правильно мыслишь, была у меня одна клиентка (он работает в фирме интернет-провайдере ремонтником и ходит по квартирам на различные работы), ей было чуть за 50, а тело у нее такое подтянутое, я поинтересовался "как?", а она ответила, что занималась всю жизнь танцами какими-то". Я съязвила: "Будто ты ее голой видел", а он - "Нет, просто она была в обтягивающих штанах и топике, видно, что попа торчащая и талия есть". И тут, сами понимаете, мои мысли понеслись: "Агааа, значит он смотрит на попы клиенток своих и оценивает их фигуру". То есть, по сути, он ничего такого не сказал, если смотреть с его стороны. Он хотел просто напросто привести пример того, что заниматься танцами это круто, но для меня это звучало будто: "Я сегодня был у такой клиентки, у нее суперская попа!". И то, что ей за 50 я будто не услышала, а какая разница? Он и на более молодую мог так же посмотреть. Я мега чувствительная и любитель преувеличивать, я знаю. Во мне это заложено. Как уже с этим справляться, я не знаю. Прошу помощи в данном вопросе, потому что сейчас лето, на улице полно голых ног, поп и т.д. и чувствую мои нервы будут совсем подпорчены этим. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Мила Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Семенюк Александр Сергеевич.
Здравствуйте, Мила.
Спасибо за предысторию.
Начну с вопросов.
Зачем просматривали историю браузера? Какие чувства подталкивают к этому?
Вы хорошо описали свои первые мысли, а что Вы почувствовали? (когда узнали, что Ваш парень смотрит видео для взрослых).
Обратите внимание, Вы часто упоминаете о своих мыслях (что связано с мышлением): «не совсем поняла», «представила все его действия», «не укладывалось это в голове» и совсем не говорите о свих чувствах, переживаниях.
Чувства – это ключ к тому, что с Вами происходит и почему именно это происходит.
Про суть Вашего вопроса.
Ревность – основана не столько на страхе потерять (это вторично), сколько на неуверенности в себе и неадекватной (заниженной) самооценке.
Внутренний механизм ревности приблизительно выглядит так:
«что-то/кто-то принадлежит мене, появляется кто-то другой кроме меня, происходит невольное (бессознательное сравнение) и в этом сравнении я не чувствую себя достойной, я чувствую как бы пренебрежение или отвержение или чувствую себя не «лучшим» (оттенки чувств могут быть разными, но они связаны с этими переживаниями). Вы сразу примеряете к себе - он смотрит, я как же я.
То, что мы зовем ревностью это своего рода защитный психологический механизм, который защищает нас от болезненных и не безопасных переживаний, чтобы поддерживать в безопасности внутренний образ, самопредставление о себе (какой я).
Когда мы ревнуем – мы бессознательно признаем, что другой «лучше», а я «хуже». В этом есть часть правды – где – то внутри мы чувствует себя «не самой лучшей, достойной).
Недоверие к мужскому полу и к людям вообще, о котором Вы пишите - основано на недоверии к себе.
Вы смотрите на мужчин через «очки» недоверия к себе.
Возможно, это переживание неуверенности в себе и неадекватной (заниженной) самооценки связано с ситуацией с Вашим первым мужем («у меня бывший муж, будучи в отношениях со мной, когда я уехала в отпуск, целовался с другой»). Не полностью пережитые, проработанные чувства в отношении той ситуации, теперь Вы проецируете на новые отношения.
Возможно, скорее всего, тема недоверия, самооценки, неуверенности в себе тянется с детских лет. Именно в детские годы формируется самооценка (до подросткового возраста).
Возможно, родители в детстве предъявляли завышенные требования, жестко контролировали и прививали определенные моральные нормы, говорили, что вы должны соответствовать … некому идеалу (в их представлении). Вот эти сравнения могли сформировать определенную самооценку, определенное представление, каким я должна быть, что хорошо, а что плохо. Доверие к себе и миру формируется в детстве, когда нас ценят, не за что-то, а просто потому - что мы есть, уделяют нам внимание, нашим интересам, принимают нас такими, какие мы есть, дают чувство защищенности и опоры.
В рамках переписки ответа на вопрос, к сожалению, полноценного и ответа и решения не достичь. Выберите специалиста и обратитесь в личную он-лайн и очную консультацию.
Рекомендации.
1. Посмотрите на родительские требования, нормы, и т.д. критически, с чем Вы сейчас согласны и почему? Что для Вас сейчас приемлемо? Чего Вы сейчас хотите?
2. Не избегайте своих чувств, осознавайте их для себя самой, давайте им названия. Нарисуйте «свою ревность», какие рисунок вызывает чувства, ассоциации, воспоминания, что хочется добавить в рисунок, что убрать и для чего?
3. То, что другие люди говорят и делают, относится к ним самим (их желаниям, потребностям, проблемам), не примеряйте «все на себя». Зачем Вам это?
4. Психология мужчин и женщин отличается. Почитайте книгу «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».
5. Поговорите откровенно, переписка – это проще, но это некое дистанцирование и от собственных чувств и от партнера. Если есть доверие к партнеру – рискните быть уязвимой (если чувствуете, что готовы).
P.S.
1. «Также знаю несколько молодых людей с работы, которые флиртовали со мной, указывали мне на то, какая красивая у меня фигура и раздевали меня глазами, ничего не скрывая…». Что Вы чувствовали в тех ситуациях? Что вы позволяете себе чувствовать? Вам было приятно или нет внимание такого рода?
2. Есть природное разделение полов, поэтому между мужчиной и женщиной всегда есть и будет некий сексуальных подтекст. Каждый сам определяет границы: от деловой дистанции – легкого флирта-до секса.
3. То, что мужчина/женщина замечает, что женщина/мужчина красивая(ый), сексуальная(ый) и т.д. – вполне нормально, природно. Проблема если это не так. Что дальше - это вопрос ценностей, собственных границ и выбора каждого. Если мужчина/женщина не замечает, что другая женщина/мужчина красивая(ый), сексуальная(ый) и т.д. как он(а) может это заметить и оценить в своем партнере?
4. Когда у пары отношения, там есть не только сексуальное влечение (это физиология), но еще и определенные чувства к партнеру.
5. Интерес к порно сайтам вполне обычное явление как для мужчин так и для женщин, так же как и отсутствие интереса. Кому-то это интересно и кому-то это надо, кому-то нет.
С уважением, Александр.