У меня настроение падает, когда представляю, как жена спала с другим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анвар. Хотел бы посоветоваться с Вами по поводу бывшей жены. Мы в разводе. Но периодически встречаемся с женой. Но она любила одного парня. Однажды она вернулась ко мне, я умолял её об этом. Вернувшись неожиданно она меня застала с другой девушкой дома... В итоге она ушла и начала встречаться с тем парнем которого любила, переспала с ним. Я узнал об этом. Сейчас мы с женой снова вместе, но я упрекаю её что она переспала с другим, мне очень обидно и не приятно. Она говорит мне что она была свободная и хотела строить отношения с тем парнем, но у них ничего не вышло, либо я вмешался в их отношения. Хочу простить жену, но не могу. Чувства обиды преобладают во мне. Хочу её убить за это и в то же время её люблю и хочу быть с ней вместе. Как ей довериться поверить ей после всего... У меня настроение падает когда начинаю представлять как она спала с другим. С её стороны это была месть мне. Но есть плюс в этой истории, она разочаровалась в том парне и больше о нём не хочет даже слышать. Он не поборолся за неё, испугался меня когда я вмешался и просто поджав хвостик ушёл. Я понимаю что я сам гулял налево и на право, она долго терпела и ревновала меня. После развода мы не жили 1 год вместе, потом я её вернул. Но я уверен что она не спала ни с кем это время. но то что она сделала недавно переспав с другим меня это очень сильно задело. Скажите пожалуйста что мне сделать... Просто забыть её грех и жить счастливо с ней? И самому не повторять свои ошибки?... Но я думаю что всю жизнь буду упрекать её.
Автор вопроса: Анвар Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анвар! Вы вините жену, при этом проецируете на неё чувство обиды и то, что теперь Вы не можете быть вместе с ней счастливы, потому что она изменила. Но - в этом ли причина? Причина в Вас самом. Что изменяли Вы, но Вы боитесь взять на себя ответственность за свои шаги, за свои измены, за то, что сами расстались с ней, что у Вас были отношения с другими. А она в это время, пыталась строить и свою жизнь.
Да, есть прошлое у Вас и у неё и это нормально. Зачем Вам ставить барьер между Вами и женой? Чтобы винить её, чтобы не чувствовать виноватым себя?
Есть ли Вам на самом деле за что Прощать жену? Вы вините её - Вы сами выставляете между собой и ею барьеры, которые мешают Вам быть счастливым и строить здоровые отношения. Вы не знаете, можете ли простить её...Но - можете ли Вы простить себя? Вам сейчас важно сместить акцент с жены, на себя - какой Ваш вклад? какая Ваша ответственность? За что Вам нужно простить себя??? И уже после этого переходить к жене. Есть ли её грех перед Вами или это Вы так хотите видеть, чтобы продолжать строить дисфункциональные отношения?