Муж ушел, разводимся, есть ли моя вина?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация такова: мне 34, хорошая работа, квартира, все стабильно в жизни, в браке 9 месяцев. Был у меня знакомый(по работе пересекались), добился близких отношений со мной, после месяца отношений настоял на замужестве. Он младше меня на 10 лет, однако, в общении и поведении восприняла его как ровесника, ну и внешне мы выглядим ровесниками. Через 3 месяца после начала отношений поженились. Такая любовь у меня впервые в жизни, поэтому, не раздумывая и согласилась выйти замуж. Жить он переехал в мою квартиру. С его стороны была и любовь, и забота, и уважение. Но спустя 2 месяца после свадьбы человек стал меняться. Случилась ссора, причём весьма глобальная, стал оскорблять, я попросила покинуть квартиру, если не угомонится и не извинится. Он собрал вещи и уехал к родителям. Три дня гулял, пил с друзьями и подругами, я сама ему написала и попросила приехать поговорить, вернулся-остался. Далее он уже не стал прежним. Начал периодически хамить, дерзить, затыкать, все списывал на усталость на работе и начальство. Свободное время мы всегда проводили вместе, иногда с его друзьями. В какой-то момент он просто жить стал на своей работе, поздно приходил, психовал, все время взвинченный, все выходные он пьёт, веселится, на буднях опять психует. На любые мои вопросы начинал орать, мол, его достали «твои тупые вопросы». Я стала реже ему звонить и писать, чтобы лишний раз не слушать его психи и истерики. Дома по вечерам все время стал жаловаться на работу, раздражение нарастало и весь негатив выплескивал на меня. Я несколько раз предлагала либо разобраться в этой агрессии и поговорить, найти компромиссы, либо расходиться. Он обещал быть сдержаннее, хватало ненадолго. Стал проводить время больше с друзьями, приходить пьяным домой, мы стали отдаляться. На предложение поговорить и обсудить такую ситуацию кричал и отказывался разговаривать. Я сомневаюсь, что у него появилась другая женщина, но и иной причины в таком поведении найти не могу. Он просто сел мне на шею, манипулировал чувствами, заставлял меня страдать. Пару месяцев назад снова психанул и ушел к родителям, не было его неделю. Я общалась с его друзьями, уговаривали вернуться домой, он вернулся и стал вести себя как обычно, при этом от разговора отказался. Две недели назад аналогичная ситуация, после ссоры снова ушел на неделю, и опять я инициатор перемирия. Вернулся, неделю пожил дома, разговаривать об отношениях отказался, стал еще агрессивнее, в итоге в выходные ушел гулять, после чего поругались и он мне объявил, что разлюбил, хочет развода. Тем не менее еще пару дней приходил ночевать, но мы не разговаривали. На третий день я задала вопрос: с какой целью ты женился вообще? Ответил, что был влюблён, а сейчас разлюбил, я сказала, тогда собирай вещи и уходи, значит, надо разводиться. Два дня его не было, потом в мое отсутствие забрал вещи. После чего встретились, молча швырнул мне ключи и ушел. Я его не трогаю, не звоню ни ему, ни его друзьям. Сразу как отдал ключи, удалил везде из друзей в соцсетях, какой-то детский сад. Я понимаю, что такое глобальное неуважение я допустила сама, считала, что не нужно уподобляться его поведению, в ответ на его хамство и горы матерных оскорблений, вежливо отвечала, что он не прав и не надо со мной так себя вести, а его как будто это заводило еще больше. Не могу сама себе объяснить, почему у меня к этому человеку до сих пор чувства, ведь очевидно, что он обращался со мной ужасно, но я очень переживаю и страдаю, а где-то в глубине души надежда на то, что он одумается и станет себя вести адекватно, осталась. Вопрос следующий: что означает такое поведение, есть ли в этом моя вина? Стоит ли ждать чего-то от этих отношений, изменить их к лучшему, либо спокойно идти разводиться?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый вечер, Елизавета!
Вы решили выйти замуж слишком рано, под эмоциями и на чувстве влюбленности Вы приняли такое решение. Но после Вы начали узнавать человека, он стал проявлять себя, свое поведение, свой характер. Теперь Вы знаете, что это за человек на самом деле. Ведь изначально, Вы были влюблены и не замечали многих вещей. Ваш муж ушел от Вас, он Вам сказал, что разлюбил - этим все и сказано. Он принял решение уйти и повлиять на его решение, на его чувства Вы не сможете. Подумайте, нужен ли Вам такой человек, который устраивает истерики, капризы, манипулирует Вами, относится не уважительно к Вам? Ведь Вы не заслуживаете такого отношения. С одной стороны, Вы понимаете, что Вас угнетают эти отношения, а с другой стороны, Вас держит эмоциональная привязанность, воспоминания. Расставание - это всегда сложный период, который нужно пережить, пройти все стадии расставания, а уже после вернуться к себе, вернуться к той, которой были изначально Вы. Старайтесь отвлекаться, откройте для себя что-то новое (хобби, увлечение), вспомните, чем Вы занимались или хотели бы заняться и возобновите это, встречайтесь с подругами. Эффективнее будет обратиться к психологу и разобраться в Ваших переживаниях.
Удачи!