Схожу с ума, ревную мужа к прошлым отношениям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Такое чувство что схожу с ума. Ревную мужа к прошлым отношениям (длились 9лет). Постоянно сравниваю себя с ней вообще все что делаю сравниваю, самой противно, мысли о его интиме с ней вообще убивают очень неприятно и думать об этом. Перед знакомством с мужем отношений не было нормальных, меня изнасиловал парень в 19 лет и после этого не могла к себе никого подпустить). Другого сексуального опыта не было. Мне всё время кажется что ему в прошлых отношениях было лучше а он там был счастлив мысль что он её любил меня убивает мне становится противно. Невозможно же не любя человека встречаться и жить с ним 9 лет. Он фотки совместные мне показывал зачем не могу понять. Мне обидно мне противно и очень больно. И к сожалению об этих отношениях я узнала когда уже сыграли свадьбу,случайно. Он начал говорить что с другом разговаривал и у неё на работе все хорошо и вообще она как бы сейчас лучше себя чувствует чем когда они встречались. Но зачем мне эта информация.... Оказалось что они расстались и через месяц он начал за мной ухаживать, такое чувство что он и не любит меня вовсе что меня использовали только чтобы её забыть. Я вообще не интересовалась его прошлым но когда узнала сколько лет они вместе были меня как подменили. И когда спрашиваю о ней он то говорить не хочет то говорит что эти отношения были несерьёзные то врёт, а у меня память хорошая 3 раза спрашиваю 3 разных ответа. И эта неразбериха ещё больше усугубляет ситуацию. Как побороть эту ревность? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шувалова Олеся Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия!
Сочувствую вашей ситуации, с ревностью жить очень не просто. И вам, и вашему мужу.
Вас она сжигает изнутри, а муж все время настороже - как бы не сказать или не сделать что-то такое, что подкинет дров в ваш огонь ревности.
У ревности разные причины. Это и про неуверенность в себе, и про низкую самооценку, и про страх потери, и про негативный опыт, и про родовые программы...
И каждый случай индивидуален. В вашей ситуации есть травма насилия, которая не могла не повлиять на вашу самооценку и самоуверенность. Эту травму нужно исцелить, чтобы она не давила на вас.
Как мне кажется, нет у вас внутренней опоры, ресурса, на который вы можете опереться. Поэтому вы сравниваете себя с другой женщиной, причем не в свою пользу. И ждёте от мужа поддержки, спрашивая его вновь и вновь о бывшей. Ждёте его слов, что вы лучше, красивее, умнее, добрее...
Думаю, и другие причины есть у вашей ревности. Но чтобы ответить точнее, нужно больше информации.
Ваш вопрос был о том, как побороть ревность. Но это как бороться с самой собой: непонятно, кто проиграет, а кто победит.
Поэтому с ревностью лучше договориться: разобраться в причинах, понять их, поработать с ними. Для каждой из причин, которые я назвала выше, свои способы проработки, к сожалению, все не смогу здесь описать. Но если вы докопаетесь до первопричины - вам уже станет понятнее, что делать дальше.
С наилучшими пожеланиями,
семейный психолог, коуч
Шувалова Олеся