Чувство вины перед мужем, панические атаки и страх потерять.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем уже больше полугода. Я начала бояться потерять мужа из-за своей глупости. Я общалась со своими бывшими парнями. С кем-то я виделась, с кем-то переписывалась. Потому что они те люди, которые меня всегда понимали и видимо я не знала с кем ещё мне поговорить. С мужем у нас были проблемы и периодически мы думали что будем разводиться. Потом все сходило на нет, но за это время, по ночам например, я могла с кем-то поговорить. После этого, меня всегда мучило ужасное чувство вины, и мучает до сих пор. Сейчас я уехала в свой родной город, а муж остался дома. Он должен приехать через 2 недели. За это время произошла ситуация, которая приводит к паническим атакам. Некоторое время назад я возобновила общение с девочкой, с которой дружила со школы. Мы виделись и общались. Я узнала что у неё биполярное расстройство и хотела ей помочь. Сейчас мы обе в нашем городе и снова общаемся. Я решила купить себе новый телефон в рассрочку и из-за обстоятельств, была уверена что не получится это сделать. Мой бывший парень работает в салоне связи и я знала что он сможет мне помочь. Я взяла свою подругу чтобы эта встреча была без подтекстов и поехала купила телефон. После этого я сказала подруге чтобы она не говорила моему мужу, я не хотела его потерять, потому что люблю. После этого, она спрашивала свободен ли он, я говорила да, и мне все равно будут ли они вместе. Но на днях он зашёл ко мне чтобы уладить вопросы по кредиту, буквально ненадолго и пришла она. Он сразу ушёл, а мне начало становится плохо. Меня охватила жуткая паническая атака, я отправила ее домой. Я позвонила маме и вкратце обрисовала ситуацию, она естественно ругалась, ибо это неприемлемо. После этого я написала подруге чтобы она ничего не говорила моему мужу , но она начала говорить, что это неправильно. Что если он меня любит, то поймёт. А я боюсь его потерять и не могу сказать об этом. Уже четвёртый день меня случают панические атаки, мне становится страшно до болей в груди. Я не знаю что делать и как мне быть.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вуткарева Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Юлия! Хорошо, что Вы поделились своей историей, а еще хорошо, что Вы задумались, почему с Вами все это происходит. Что касается панической атаки, то трудно понять, почему Вы решили, что это так. Паническая атака обычно не может длиться такое продолжительное время. Все, что Вы описываете, больше походит на тревожное расстройство, на фоне страха, который Вас преследует. В любом случае, этого рассказа не достаточно. Чтобы провести диагностику нужно более подробно описать симптоматику и ответить на некоторые опросники.
Если Вы находитесь до сих пор в таком состоянии, в первую очередь, отвлекитесь. Попробуйте переключить свое внимание на какие-то предметы, посмотрите в окно, понаблюдайте за происходящим за окном. Сосредоточьтесь на своем дыхании, старайтесь дышать медленно и глубоко, считая до трех как во время вдоха, так и во время выдоха. Заварите себе кружку чая. Примите душ или ванну. И только после того, как хотя бы немного успокоитесь, можете проработать пугающие Вас мысли.
Проработайте всю ситуацию снова, разложите все мысли по полочкам, представьте себе все последствия, которые могут произойти. А самое страшное, что может произойти это развод, и то не факт. Ваш муж может поверить подруге и ее рассказу, а может не поверить. Есть вероятность того, что она расскажет все в очерняющих Вас красках и даже тогда есть шанс, что Ваш супруг не поверит ей. А если Вы сами ему расскажете, то уже больше шансов, что он поймет Вашу позицию и то, что Вам срочно нужен был телефон, что парень действительно просто помог в его приобретении. Вам решать рассказывать или нет, просто взвесьте все за и против. А то, что касается Вашего общения с бывшими парнями на начальном этапе Вашей семейной жизни, то самое главное это тот вывод, который Вы сделали и поняли для себя, что это было некрасиво, а значит, постараетесь больше себя так не вести. Все люди вначале притираются друг к другу. Главное – это не жить иллюзиями о бывших парнях, у Вас уже есть тот единственный друг на всю жизнь, Ваша половинка, а иначе смысл Вашего выбора? Если же Вас, по-прежнему тянет общаться с другими парнями, то это уже повод задуматься, а правильный ли выбор Вы сделали? В таком случае развод будет естественным последствием этой истории. Может Ваша подруга посоветовала рассказать все мужу, просто потому-что переживает за Вас и понимает, что здесь что-то не так и Вам нужно разобраться в себе и в отношениях. Однозначно, что проблему нужно проработать, если состояние тревожности затянется надолго, буду рада помочь Вам. С наилучшими пожеланиями, Ольга!