Разборки закончились, любовь угасла. Как понять, что на самом деле происходит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вопроса, на самом деле, как такового и нет. Мне очень нужна помощь, чтобы разобраться во всем.
Я в отношениях с парнем уже 1,5 года. Все было невероятно: свидания, встречи, сюрпризы и исполнения мечт. Потом прошел конфетно-букетный, начались обычные отношения. А потом мы начали ссориться, я поправилась, видела, что ему это не нравилось. Однако говорить он об этом отказывался. "Ты выносишь мне мозг, я устал обсуждать отношения" – все, что я слышала.
Вроде как-то разобрались, пошли вместе в зал, я похудела и все было хорошо до одного момента: он снова начал общаться со своей подругой, которая "кинула" его из-за того, что он начал встречаться со мной. (к слову, мы с ней до моих отношений вполне приятно общались).
И делал он это в тихоря, я узнала случайно. Был скандал. Тема закрылась. Потом случилось так, что он будет вынужден уехать в другую страну и забирает меня с собой. Я счастлива, это серьезный шаг для нас обоих, мы еще вместе не жили даже.
Тут всё и началось: он стал проводить больше времени с друзьями-парнями, на меня стал выделять меня времени. Естественно, меня это обижало. А обиду стала подкреплять еще и ревность, ведь мой молодой человек тусуется с друзьями то в баре, то, внимание, в кофейне, где работает эта его подруга. Это было ужасно, я так ревновала. Хотя он говорил, что просто тусуется там и всё, кофейня около его дома и дома друзей, что у этой подруги есть отношения с парнем и она с ним живет уже год. (это чистая правда, знаю от общих знакомых).. Еще говорил, что ему осталось всего 1,5 месяца тусить с парнями, затем он уезжает.
Но я не могла поверить в это на все 100%, ну никак не могла. Постоянно расстраивалась, когда он ехал туда, спрашивала его про эту подругу. Итог – он начал очень злится на меня. Говорил, что если бы у него была другая баба, то он бы не тратил на меня деньги и не хотел бы забрать с собой в другую страну.
Потом, в один момент, когда мы остались вместе на ночь, я сделала очень неприятную вещь – залезла в его телефон. Увидела переписку с этой подругой. Он пару раз спрашивал, когда она работает. Когда она не работала, он ответил "это я что, один грустить буду там", когда она работала, он радостно отвечал "ОФИГЕННО". Очень обидно стало, я буквально перестала чувствовать себя нужной и любимой. Он даже не берет меня в эту кофейню, чтобы показать, что все нормально. Раньше с его друзьями я часто виделась, сейчас – нет.
Я сорвалась через пару дней, высказала ему все. Он прислал скриншоты сообщений, где удалил свои ответы, про которые я писала выше. Стало еще хуже.
По итогу мы расстались, он меня бросил. Сказал, что он не большой на голову, чтобы везти меня в другую страну, где не сможет отделаться от меня семь дней в неделю. На следующий день он написал первым "так и будем молчать?" (очень редко после ссор он так делает), договорились о встрече. Приехал, подарил примирительный подарок – очень милую игрушку и без слов дал денег на визу в другую страну. Восприняла это как "извини, что наговорил фигни".
Мы немного поговорили, решили все вопросы. Но вот спустя время я и правда перестала переживать, в глубине немного колит, но я не плачу весь день хотя бы.
И самое главное – пропало чувство счастья. Я какая-то...холодная. Он так мне нервы вытрепал с этим, как и я себе сама.
За ним тоже замечаю это, мы оба устали от разборок. И вот они закончились и хотелось бы как-то начать заново, но сил уже нет. Чувство любви к нему не пропало, просто оно не такое яркое, как раньше. Хочется быть счастливыми и нужными друг другу.
Подскажите, это нормально? Что делать? Что за ситуация в целом?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Кристина, добрый день.
Спасибо, что написали на сайт. Давайте разбираться. Из того, что вы описали, могу выделить следующие ключевые моменты:
1) Ревность. Конечно в этом ничего специфического нет. Все люди склонны испытывать это чувство в той или иной степени… но, оно разрушительно. Прежде всего для вас. Это напряжение, беспокойство, тревога отбирают очень много сил, которые ,я думаю ,вам есть куда направить.
Данное чувство может возникнуть из-за неуверенности в себе, например. Вы писали, что поправлялись, потом вновь похудели. И отметили, что это понравилось вашему парню. А вам? Как вам комфортнее? Вы любите своё отражение в зеркале? Какие качества вы в себе цените.
Любовь к себе позволяет свои силы тратить на себя, а не на переживания по поводу действий других людей. Если в процессе ответов на вопросы вы понимаете, что с самооценкой проблемы - то можем проработать это вместе, или самостоятельно.
Может вы не уверены в своём мужчине? Вы сами готовы к такому серьёзному шагу - переезду и совместной жизни? Это то, чего вы хотите?
Важно, чтобы подобные шаги были сделаны вами не просто потому что так хочет ваш партнер, но потому что ваши желания совпадают.
Что касается подруги. Читать сообщения, следить и прочее делать конечно можно, но результат будет нулевым. Посудите сами. Вот вы даже почитали сообщения, а итог? Не зная контекста, в котором пишется смс очень легко накрутить то чего нет. Если человек хочет изменить -они это сделает, и заметет следы так, что не подкопаться. Вот только смысл? Вы действительно считаете, что ваш мужчина способен причинить вам такую боль? Если да, то такой мужчина вам нужен?
2) Эмоциональная холодность. Вы устали. После таких долгих переживаний( а ревность, как я писала выше, требует много сил… )вы конечно опустошены. Это нормально. Это не значит, что чувства ушли, это значит, что вам нужно заполнить свой эмоциональный сосуд. В помощь хобби, общение с друзьями, близкими. Делайте как можно чаще то, от чего получаете удовольствие. Конечно же как только разберетесь с пунктом 1) дело пойдет быстрее.
Кристина, вообще каждому человеку нужно пространство. И в отношениях личное пространство особенно важно уважать. Это нормально, иметь разных друзей, свои интересы (при этом есть и точки пересечения с партнёром). Если подумать, то в любых отношениях можно копаться бесконечно… всегда будет на горизонте какая-нибудь дама, к которой можно ревновать, было бы желание. Нужно верить в себя, любить себя и делать все с мыслью о себе в первую очередь. И конечно доверять партнеру. Тогда никакие внешние люди не будут влиять на ваше состояние негативно.
Буду рада вопросам и комментариям.
С уважением,
Лебедева Мария