Я начала завидовать другим. Как избавиться от зависти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вчера я осознала, что постепенно становлюсь завистливым человеком. Завидую всем. Одну подругу завидую что она из благополучной семьи. Вторую за то, что она учится лучше меня. Звучит по-детски, но третью завидую за то, что ее парень ухаживает за ней, каждый божий день с подарками приходит к ней, а мой.... Четвёртую за гладкую жизнь, пятую за то, что она училась в престижной школе. Особенно очень завидую лучшую подругу. Она мне близка, но не знаю почему. Если она общается с крутыми девушками, я обижаюсь. Если ей какой-то левый парень напишет, это тоже меня задевает. Приходят мысли, а в чем я хуже нее. Хотя мне не нужен парень, у меня свой есть. Если она ходит на вечеринки, я вообще схожу с ума. Когда я завидую других, чувствую странную боль. Мне больно за то, что другие счастливы. Но внутри чувствую отвращению к себе. Думаю какая же я бессовестная и жалкая, ругаю себя. Я понимаю что неправильно завидовать людям, лучше пожелать и себе, и им только добра. Наверное, я только (последние 3 месяца) начала завистливой. Потому что я бессознательно завидую, потом осознаю свою неправоту, сама от себя тошнит. Раньше я всем знакомым, незнакомым, всем пожелала только добра и счастья, смотря на чужое счастье я сама стала счастливой. Причиной моей зависти, я думаю, стала моя резкая замкнутость. До осени 2019 года, я была очень общительной, приятной, все меня любили, (считали ангелочкем) и у меня были много друзей и знакомых. В сентябре прошлого года, я начала встречаться с парнем(он у меня первый, наверное из-за этого я бросила себя, он никогда не ограничил меня), и я постепенно перестала общаться с друзьями, стала токсичной, начали часто ругаться с лучшей подругой. И в начале 2020 года(февраль, март), я окончательно прервала отношения со всеми, включая лучшую подругу и парню. Впала в депрессию, ходила к психологу, все было серьёзно. У меня в прямом смысле не осталось никого, кроме семьи. Но летом я начала общаться с подругой и парнем, и пару знакомыми. Но все же иногда были стрессы, хандры. И осенью у меня все было хорошо, планировала возобновить отношения с друзьями. Но не получилось. Мне кажется, после закрытия собой, я стала токсичной, потому что ни с кем не общаюсь, делать ничего и лежа завидую. Зависть - это очень отвратительное чувство, мне становится мерзко. Как мне избавиться от этого, помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Нур Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Нур! Чувствуется, что Вы переживаете из - за испытываемых Вами сильных чувств. Да, очень непросто справляться со своими эмоциональными реакциями, когда они кажутся неправильными и неуместными. В эти моменты хочется реагировать иначе, поскольку это видится единственным способом не ощущать внутреннего дискомфорта. Нур, в Вашем письме есть несколько примечательных моментов. Хотела бы остановиться на каждом детальнее.
В сообщении Вы написали о том, что стали часто испытывать зависть по отношению к окружающим людям. Отметили то, что Вам становится больно от этого, что Вы не хотели бы ощущать подобное. Хотела обратить Ваше внимание, что наши чувства это радары, которые помогают регулировать нашу жизнь. Зависть - это чувство, свидетельствующее о том, что не удовлетворены Ваши какие - то потребности, т.е. то чему Вы завидуете есть то, что Вы очень хотели бы иметь, но сейчас этим не обладаете. От этого и возникает боль, ведь желаемое есть у других, а у Вас оно отсутствует. Вероятно, у Вашей подруги более теплые и доверительные отношения в семье, а Вам бы хотелось больше любви, заботы и принятия от близких. Наверное, Вам важно получать больше внимания от молодого человека, а у подруги его много в отношениях с парнем. Вероятно, Вам хотелось больше проявить себя и показать на что Вы способны в учебе, а у другой подруги получается это без особых сложностей и т.д. По этой причине очень важно не отвергать чувство зависти, а прислушиваться к нему и увидеть в нем помощника. В этом случае у Вас появится возможность постепенно менять свою жизнь в лучшую сторону, ведь Вы будете знать чего именно Вам не достаёт для ощущения наполненности и радости.
Я обратила внимание, что Вы указали на то, что в начале 2020 года были в депрессии и обращались за помощью к специалисту. Вы также написали о том, что в последнее время ощущали хандру и были в разных стрессовых ситуациях. Нур, если данный диагноз был поставлен психиатром и Вы были в долгосрочной работе с психологом, имеет смысл сходить на повторную консультацию психиатра, чтобы узнать о Вашем текущем состоянии. Это поможет Вам при необходимости получить медикаментозную поддержку для выравнивания своего состояния. Чтобы быть в полном ресурсном состоянии есть необходимость в возобновлении работы с психологом. Это будет хорошей возможностью ощутить рядом плечо, на которое Вы бы могли опереться и справиться с сильными эмоциональными реакциями.
Нур, для того, чтобы ситуация начала меняться уже сейчас Вам важно допустить мысль, что в зависти как и в любом другом чувстве нет ничего плохого. Это нормально испытывать разные чувства, ведь именно с помощью них мы можем понять, что происходит с нашей жизнью, куда нужно двигаться дальше и что менять. Каждый раз, когда Вы будете ловить себя на мысли, что позавидовали кому - либо обратитесь к себе со следующим вопросом "А что в происходящем такого важного/ ценного лично для меня?". Полученный ответ прояснит для Вас незакрытые потребности, что в свою очередь позволит очертить круг желаемого. Это станет хорошей возможностью привнести в свою жизнь новые возможности и решения, которые позволят Вам жить полноценной и счастливой жизнью:)