Хочу вернуться к бывшему, но живу с другим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня была первая любовь в 13 лет. С тех пор мы много раз расходились и сходились, каждый раз возвращались и до сих пор тянемся друг к другу. В данный момент я засватана за другим, мы живем вместе с парнем. Но снова начали общение с бывшим, первый раз в жизни поговорили, и поняли что между нами была недосказанность, теперь я в полном замешательстве, что делать дальше, я понимаю что я далеко зашла, и обижать и травмировать человека рядом не хочется, так же я понимаю что хочу быть счастлива с бывшим. Я запуталась. Мой мч в данный момент меня на руках носит, есть ссоры скандалы, но я его ценю за отношение к себе. С прошлым все было хорошо, расходились потому что не повзрослели что ли, но я не знаю что будет дальше, мы не жили вместе, не решали серьезных вопросов, но при этом после разговора оба поняли что в итоге возвращаемся к друг другу, нас тупо тянет, нуждаемся в общении, у него не было отношений все это время кроме меня, а я начинала каждые отношения в попытках его забыть. Не знаю что делать, как быть и как поступить правильнее. Спасибо.
Автор вопроса: Амина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Здравствуйте Амина!
Дважды в одну реку действительно не войдешь,— поэтому, если не получилось, то уже нет никакого смысла мучиться и пробовать снова и снова!
Тяга к прошлому партнеру объясняется просто, считают специалисты: когда после разрыва проходит время, негативные эмоции стираются, уступая место приятным воспоминаниям. Это известный механизм. Начинают просыпаться мысли вроде мы совершили ошибку, расставшись, скорее всего, все было не так плохо. И люди снова пробуют сходиться.
Опыт показывает: все повторится снова. И в третий, и в четвертый раз. К сожалению, прошлые ошибки людей ничему не учат. В отношениях люди, как правило, живут эмоциями. Здесь работают чувства, а когда говорит сердце, стираются все установки и «правильности». И повторяется то же самое. Именно поэтому повторно сходиться нет никакого смысла, ради чего бы это ни было: детей или любви. Не получится ничего, не нужно испытывать иллюзий на этот счет!
Мое мнение - все потому, что не все умеют расставаться с прошлым раз и навсегда. А дальше Вы и сами понимаете, снова окунаетесь в эти отношения, которые вскоре оставляют Вас ни с чем, кроме того, можете потерять дорогого и уважаемого для Вас , человека. Вы написали Вас сватали с этим молодым человеком, с которым вместе живёте. Если это Благословение исходило от родителей, тем более, стоит прислушаться, родители смотрят выше, с точки зрения прожитых лет, а значит - жизненной мудрости. Доверьтесь их мнению. Но , дорогая Амина, решить этот вопрос окончательно, предстоит только Вам!
Как правило, мы хотим все вернуть тогда, когда нам кажется, что отношения еще не завершены — несмотря на все «прощания». Не важно, по какой причине, но женщина не готова отпустить бывшего возлюбленного, особенно если инициатива исходила от мужчины. Хотя часто бывает и так: сама расстроилась, сама ушла, сама решила вернуться.
В первую очередь, Вам стоит разобраться в себе, глубже понять свои чувства. Здесь , конечно, хорошее подспорье обратиться к специалисту. Психолог поможет проанализировать, почему прошлые отношения не сложились, учесть ошибки и понять, как сделать новый роман лучше.
Но если правильно понимаю, Вы не готовы связать свою жизнь и человеком, с которым живете, хоть и цените его отношение к Вам, тогда не стоит заставлять себя забыться в объятиях другого. Самое главное сейчас — наладить отношения с самой собой.
Действительно, тянет к бывшим еще и потому, что часто отношения остаются психологически незавершенными для одного или двух партнеров. В таких случаях к ним неизбежно возвращаешься снова и снова в попытке решить. Такая связь мучает, время от времени боль затихает, но, когда люди через какое-то время встречаются, между ними вновь вспыхивают прежние чувства.
Оставьте в данный момент, все как есть, не нанося удар человеку, который Вам дорог и « носит на руках». Пробуйте понять себя и свои чувства в отношениях более щепетильно. Поймите, все ответы на Ваши вопросы есть внутри Вас. Возможно, Вы допустите ошибку, при выборе, но не отчаивайтесь, это Ваш выбор и Ваш опыт жизни. На протяжении жизни, люди часто сталкиваются перед выбором. Решить как лучше - задача не из легких, поэтому учтите мнение старших людей, которым доверяете, которые заботились о Вас, а самое главное - прислушайтесь к себе, голосу совести, возможно Вам и откроется чистый глас Вашего сердца!
Всех Благ дорогая Амина! С уважением Мария.