Как перестать злиться и завидовать девушке парня?

Вопрос психологу:
Как перестать завидовать девушке парня который нравится, он предпочёл ее, они поженились и родили ребенка, а я злюсь на неё, хочу отомстить не могу понять почему так происходит вроде бы мне все равно, но меня бесит что мной пренебрегли предпочли другую, на их ребенка эта злоба с моей стороны не отображается, против дочки не имею не чего. Помогите пожалуйста советом как побороть злость и ненависть хочу что б они понимали что я не враг, он. Меня везде заблокировали хоть я им и не писала и не звонила, обидно ведь мы знакомы и когда-то даже общались, а её теперешней муж уделял мне знаки внимания, ночевал и ел у нас дома, когда она его прогоняла он вспоминал обо мне , за что так со мной??? Не понимаю, я им ничего плохого не сделала. Меня от злости накрывает с головой и столько мыслей не хороших, у меня не получается наладить личную жизнь так ещё и финансово туго очень стало, хочу своё дело пока не получается из-за нехватки денег неужели так будет всегда? Мне страшно что я не могу совладать с своей завистью.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гулякова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Эльвира. Вы переживаете не лучшие времена, сочувствую вам.
Давайте попробуем разобраться, что в этой ситуации самое тяжелое для вас? Что ранит сильнее всего, с чем труднее всего справляться? Злость от того, что заблокировали, хоть вы и не навязывали им свое общение? Зависть и обида, что парень предпочел не вас? Невозможность наладить личную жизнь? Финансовые трудности?
Правильно ли я понимаю, что вы хотите избавиться от злости и зависти? Что именно эти чувства вас мучают больше всего?
Злость или гнев – очень энергетически заряженная эмоция, мы не выбираем чувствовать гнев или нет. Но мы выбираем, как с ним обойтись. Позволим ли ему завладеть всем нашим существом, нашей жизнью, диктовать поступки. Или заметим его, поймем, что эта эмоция хочет нам сказать и трансформируем в позитивную деятельность. Вы считаете, что с вами обошлись несправедливо. В такой ситуации уместно чувствовать злость. Итак, признайтесь себе, что гнев есть. Его не надо любить, им не надо гордиться, его нужно просто назвать. «Так, Эля, похоже ты злишься». Обратите внимание на тело. Где ощущается дискомфорт, напряжение. Расслабьте. Сделайте 5-6 осознанных дыхательных циклов. Это значит, что вы делаете вдох и выход, сосредоточившись на процессе дыхания. Считаете «один-два-три-четыре» вдох завершен, «один-два-три-четыре» выдох завершен. После этого прислушайтесь к себе и задайте вопрос: «Что прямо сейчас для меня важно?» Это может быть какой-то маленький шаг: прилечь, выпить воды, сварить кофе, обнять кота. Это важно с точки зрения поддержки себя и заботы о себе конкретно в этот момент. Проанализируйте, в какой ситуации гнев возник? В ответ на какую мысль поднялась эта буря?
Задайте себе следующие вопросы:
Что заставляет меня думать, что эта мысль верна? Есть ли доказательства того, что это может быть совсем не так или частично не так?
Есть ли другой способ посмотреть на ситуацию?
Если случится худшее, что я мог бы сделать? Какой наилучший сценарий развития событий? Что из этого произойдет скорее всего?
Как влияет на меня уверенность в правильности этой мысли? Что произойдет, если мой образ мышления изменится?
Что я бы сказал(а) своему другу (подумайте о конкретном человеке), если бы он или она оказались в моей ситуации?
Какие действия я могу предпринять для решения этой ситуации?
Эти вопросы помогут вам взглянуть на ситуацию со стороны, перейдя в так называемую «мета-позицию» по отношению к собственным переживаниям.
Вы не можете наладить личную жизнь возможно из-за того, что все еще не отпустили прежнее свое отношение к этому парню. Не освободились. Отсюда же и зависть. Подумайте, чего вы на самом деле хотите для себя? Что вы можете сделать для этого? Какой самый маленький шажок в направлении к своей цели вы можете сделать прямо сейчас? Сделайте это для себя. Общайтесь. Вспомните, что вам нравится, что радует, наполняет энергией? Пусть это будет в вашей жизни ежедневно или как можно чаще.