Чувство вины из-за того, что вернулась к бывшему и оставила одноклассника.

Вопрос психологу:
За последнее время на меня очень много навалилось. Рассталась с парнем, с которым встречалась 2 года потому что не знала что чувствовала к нему последнее время. Через некоторое время после нашего расставания начала общаться с новеньким одноклассником, он мне показался очень хорошим человеком. В итоге мы с ним общались очень хорошо на протяжении 3-4 месяцев и признались во взаимной симпатии и я на самом деле даже не думала об отношениях с ним (по крайней мере после признания). Но потом он будто подумал, что я стала ему личным психологом и каждый день говорил мне об одних и тех же проблемах, но я уже не знала что ему отвечать, так как каждый день итак успокаиваю его. Честно, я могу поддержать близкого человека и посочувствовать, но когда об одном и том же говорят каждый день по нескольку раз, то я уже просто не знаю, что мне делать. Я сказала, что я не знаю, что отвечать и как поддержать ведь слышу это каждый день и вроде бы он меня поняли всё стало хорошо, но потом внезапно у меня стали появляться каждый день мысли о бывшем парне... я очень много думала об этом, прокручивала снова всё в голове и решила написать ему и договориться о встрече, чтобы обсудить всё, что было. И так получилось, что мы снова сошлись и сейчас у меня появились чувства к нему и с одноклассником пришлось прекратить общение, ведь мой парень очень ревнивый. Мой одноклассник очень болезненно отнёсся к прекращению нашего общения, так как я ему не сказала, что перестаю с ним общаться из-за парня потому что я думала, если честно, что он вообще может с собой что-то сделать после этого. Но каждый день в школе я вижу его, что он ходит опущенный, униженный, обиженный. Я не могу смотреть на него, потому что мне очень стыдно за эту ситуацию и очень жаль, что все так вышло. Меня не покидают мысли о том, что я во всём виновата и что лучше бы я не начинала общение ни с ним, ни снова с парнем. Мне кажется мне лучше не общаться близко с мальчиками какое-то время. Мне каждый день очень грустно от того, что произошло и я постоянно плачу из-за этого, мне очень плохо. У меня есть только лучшая подруга, которая была в шоке, когда узнала, что я помирилась с парнем и в этой ситуации меня не поддерживает потому что говорит, что нужно знать себе цену. С парнем сейчас отношения 50/50 потому что он всегда ревнует без повода, но я не понимаю почему, ведь я никогда не давала поводов для ревности, но он отвечает, что боится меня потерять. У меня завтра день рождения, но настроения нет уже несколько недель и я очень плохо себя чувствую, абсолютно нет сил и желания что-то делать, куда-то ходить, дома постоянно плачу, постоянная сонливость и тревога на душе. Я не знаю как избавиться от мыслей о своей вине...
Автор вопроса: Катя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Тимофеев Игорь Андриянович.
Катя, добрый день! Приятно познакомиться! Вы очень чуткий человек, с завышенными требованиями к себе и чувством долга. Возможно и гиперответственный, так как делаете себя ответственной за поведение одноклассника. Возможно у Вас есть убеждение, что Вы всем что-то должны. Возможно у Вас слишком завышенные требования к себе, слишком завышенная самооценка, и Ваше идеальное Я далеко от реального, поэтому Вы так от себя требуете многого. Во первых надо понять: а какая разница для одноклассника что Вы с ним перестали общаться из-за одноклассника или просто так? может он себе вообще что-то другое сейчас в голове напридумывал? Может он думает, что Вы его отвергли из-за его негативных качеств или из-за приставучести? Нужно понять одноклассника не решая за него какой он. Не строить фантазии и иллюзии на его счёт. Подумать почему Вы так требовательны к себе к какому иделу стремитесь что он так вас мотивирует вести по отношению к окружающим и подумать есть ли убеждение что вы всем что-то должны. если ничего такого нет, то конечно тогда можно подумать, что сделать можно чтобы понять одноклассника, как его понять? а дальше уже задать себе вопрос а как и что я могу ему сказать, чтобы добиться взаимопонимания? И как мне в данной ситуации понять парня и как ему донести свою мысль, что я хочу достигнуть взаимопонимания с одноклассником, если я этого хочу. Конечно лучше будет, если я задам уточняющие вопросы, чтобы уточнить обстоятельства ситуации и возможности, которыми Вы располагаете...