Измена МЧ и уезды к друзьям. Как себя вести?

Вопрос психологу:
Добрый день. В отношениях с молодым человеком 3 года. По сути конфетно-букетного периода не было. После знакомства жить почти стали сразу. Один раз за эти отношения мы разъезжались примерно на 2-3 недели, в этом промежутке у него была близость с другой девушкой. Я узнала об этом совершенно случайно. После этого появилось большое не доверие, я пыталась подавить это, решить как-то. Но по всей видимости ничего у меня не вышло. Последние пол года начались конфликты на ровной почве, космическая ревнивость, постоянный контроль. На днях случилась ситуация, мы поругались с мч он просто собрался втихую и уехал к друзьям, не было его 2 суток, меня соответственно занёс везде в чс. Когда вернулся домой, не извинился, ничего, а сделал только меня виноватой. От этой ситуации стала безумно больно и не приятно, я с ним не разговариваю, ушла спать во вторую комнату. Такой разбитой и потерянной не чувствовала себя никогда. Не хочется, чтобы этот человек подходил ко мне, трогал да даже просто разговаривал со мной. Но при этом я понимаю, что на данный момент это эмоции. Подскажите, что делать в этой ситуации?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Начну с конца вашего письма. Вы пишите о том, что ваши переживания, сомнения – это лишь «эмоции». В таком случае, давайте попробуем абстрагироваться от этих эмоций и взглянуть на ваши отношения объективно. Постарайтесь ответить для себя на следующие вопросы. Что вы чувствуете к своему молодому человеку? Что вы чувствуете по отношению к себе со стороны вашего партнера? Что вам дают ваши отношения? Присутствуют ли в ваших отношениях доверие, поддержка, уважение? Видите ли вы своего молодого человека в роли потенциального мужа, отца ваших детей? Ответив на эти вопросы, вам станет легче посмотреть на ваши отношения как бы со стороны, понять, насколько они ценны для вас, насколько гармоничны или наоборот дисгармоничны.
Что же касается тех ситуаций, которые вы описали, и в первом случае, и во втором проблемы так и остались нерешенными, поэтому, безусловно, тревожат вас. К сожалению, модель поведения «я пыталась подавить это», «я с ним не разговариваю» к решению конфликтной ситуации не ведет, а наоборот способствует лишь накапливанию негативных эмоций. В паре нужно разговаривать, пытаться решать все возникающие проблемы через разговор, как бы это сложно порой ни было. Причем крайне важно строить разговор не в форме претензий и упреков, потому что в данном случае, кроме встречной агрессии, это ни к чему не приведет. Озвучивайте ваши чувства и эмоции. «Мне было больно и неприятно, оттого что тебя не было двое суток и у меня даже не было возможности связаться с тобой». «Меня все еще очень тревожит тот факт, что в перерыве наших отношений, у тебя была связь с другой девушкой». Узнайте позицию вашего партнера в данных ситуациях. Чем было вызвано его поведение? Что он хотел таким образом донести до вас? Можно ли было это сделать по-другому? Считает ли он сам свое поведение правильным? В процессе разговора важно не повышать тон ни одному из партнеров, не оскорблять. Ваша цель – понять позицию друг друга и найти решение.
Договариваться в отношениях порой бывает очень сложно, но это единственный правильный способ решения возникающих конфликтных ситуаций. Желаю вам удачи!