У моего парня появилась девушка-друг.

Вопрос психологу:
С парнем встречаемся 4 года по выходным. Живём и работаем в разных городах. Предложил переехать к нему жить. Я согласилась. Придется каждый день ездить на работу в другой город 35 км. Вчера признался, что у него несколько месяцев назад появилась девушка-друг, которой он постоянно звонит, когда меня нет рядом. Сказал, что между ними ничего нет, у нее проблемы с парнем, которого она любит, и ей нужна поддержка, что она умный и интересный человек, родственная ему душа. Когда я сказала, что против общения с другими женщинами, он разозлился и упрекнул меня в том, что я хочу оградить его от всего мира. Мой парень очень общительный, год назад стал ходить в клуб латиноамериканских танцев, с клубом они выезжают на ночёвки, ходят в кафешки. Он посещает семинары личностного роста. Мне не хватает его внимания, мы стали редко разговаривать по душам, мы практически никуда не ходим, т.к. он говорит, что у него проблемы с работой и нет денег меня приглашать, подарки на праздники скромные. Отношусь к этому с пониманием, для меня рестораны и подарки не главное, у меня нормальная зарплата и я ни в чем не нуждаюсь, просто хочется хотя бы раз красивого жеста от мужчины. Помощи по дому от него тоже практически нет, хотя постоянно намекает, чтобы я проявляла себя как хозяйка в его квартире: готовка, уборка. Говорит, что любит и хочет жить со мной. Проявляет заботу: интересуется здоровьем, хорошо ли я доехала, чай в постель, если заболела, лекарства купить... Я тоже люблю его, но сомневаюсь. Может быть я просто удобный временный вариант для него? Может он безответно любит другую и выжидает, когда она решится быть с ним? Он как-то сказал, что женщинам нравится другой тип мужчин, хотя я ему говорила, что он очень привлекательный для меня. Он следит за собой, занимается спортом. Хотелось бы узнать ваше мнение, нормально ли то, что у моего парня есть девушки-друзья и стоит ли мне переезжать жить к нему?
Автор вопроса: Сандра Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Сандра.
У вас два вопроса по поводу отношений с парнем. Давайте разберемся с каждым по очереди.
Первый вопрос: «Нормально ли то, что у парня есть девушки-друзья?»
Норма – это довольно размытое понятие, потому что оно формируется на основании статистических данных. Нормальным признается то, чего много, что разделяется большинством, что относится к середине. А «хвостовые» части считаются отклонением от нормы. Не существует абсолютной нормы, она имеет размытые границы, постоянно меняется в зависимости от возраста, социальных требований, культуры. Поэтому в данной ситуации дружба с противоположным полом будет являться нормой для одного человека, а для другого - чем-то ненормальным.
В отношениях между партнерами нормой является то, что устраивает обоих и то, о чем они смогли договориться. То есть создали свой особенный кодекс поведения, призванный удовлетворять психологические потребности и учитывать особенности обоих партнеров. Для того, чтобы такой договор стал возможным, каждый человек старается отыскать партнера, который наилучшим образом понимает эти потребности и особенности и будет готов в течение долгого времени с ними сосуществовать.
Что из этого следует? Сейчас вы с парнем пытаетесь формировать свой договор для совместного комфортного проживания.
1) Потребности парня: дружба с девушками, большое количество свободного времени для личных интересов.
Вами установлено, что для него данная потребность является нормой, а для вас - выходит за границы нормы. Парень вам дал четко понять, что свои позиции по этому вопросу он менять не будет. Для него данная потребность является важной. Поэтому вам необходимо для себя определить, насколько вы готовы сосуществовать с данной потребностью вашего партнера. Насколько для вас это выносимо? Готовы ли вы изменить границы своей нормы ради сохранения отношений?
Если дискомфорт будет невыносим, вы будете страдать, то тогда не стоит себя мучить и заставлять, а лучше подыскать партнера с похожими взглядами на отношения.
2) Ваши потребности: в общении с парнем, во внимании, совместном отдыхе и помощи в быту.
Думаю, что если бы вы были довольны отношениями с парнем, то вопрос о дружбе с девушкой не стоял бы так остро. Но на данный момент вам «не хватает внимания», вы «редко разговариваете по душам», «практически никуда не ходите», вам «хочется хотя бы раз красивого жеста от мужчины» и «помощи по дому».
По факту ваши потребности не удовлетворяются. Судя по описанию, ваш парень очень общительный, не домосед, у него много друзей, увлечений, занятий, которые отнимают много времени. И отношения с вами у него имеют более низкий приоритет, чем все выше перечисленное. То есть рассчитывать на то, что он изменится ради ваших потребностей, не приходится.
Вам стоит хорошо подумать, сможете ли вы находиться в таких отношениях? Вы часто будете оставаться без партнера. Сможете ли вы найти себе интересные дела и друзей, чтобы занять свободное время? Сможете ли организовать свою жизнь таким образом, чтобы не чувствовать себя одиноко?
Прежде чем решиться переезжать, рекомендую вам и парню заполнить опросник «Основы семейного договора» Николая Козлова.
https://psycabi.net/testy/67767-voprosnik-semejnyj-dogovor-avtor-psikholog-nikolaj-kozlov
Ваш переезд означает вступление в гражданский брак, поэтому данный тест поможет вам хорошо узнать друг друга и избежать разногласий по важным вопросам.
Опросник нужно заполнять каждому отдельно, а потом обсудить результаты. После такого обсуждения вы сможете четко понять «стоит ли переезжать жить» к парню.
Надеюсь, что мои рекомендации будут вам полезны. Успехов вам!