Обиды на приемных сыновей.

Вопрос психологу:
В июне 2018 года я забрала из детского дома 2 мальчишек, 18 и 16 лет. 2 года они учились у меня в школе, со старшим были очень теплые взаимоотношения. Поэтому я не особенно удивилась, когда они попросились ко мне. И когда я их забрала, то здесь меня ждал очень неприятный сюрприз. С младшим отношения не сложились как-то сразу. Спустя год он вместе со своей бывшей воспитательницей пожаловался на меня опеку. Вы не представляете, какую грязь они тогда на меня вылили, вплоть до того, что у меня постоянно мужики дома (а я родилась в 1962 году, к таким бабушкам мужики толпами уже не ходят). в -общем это привело к тому, что, найдя себе девушку, он ушел к ней (по слухам ее беременную бросил, но это уже не мои проблемы). Я полагала, что оставшийся сделает выводы из случившегося. Но он пошел уже по тому же пути, стал не ночевать дома, пошел работать - деньги не дает, а мне на что его кормить и ЖКХ чем платить? Честно, очень обидно, я их обоих любила, не делала разницы между ними и родным сыном, все делила поровну. Для примера: подготовка к 1 сентября 2019 года: на младшего - 60000, на старшего 22000, на родного сына 17000. Ничего не заставляла делать, только просила. Мы живем в собственном доме, у них у каждого была отдельная комната, а работы дома и на участке - ого-го. Им бедным заняться было нечем. А учиться? Младший мог пойти учиться в филиал МАИ в Байконуре, или на худой конец в Академии национальной безопасности. Пассия эта закатила истерику, не пошел никуда, даже не знаю, получил ли аттестат. Старший учится в колледже, благодаря мне имеет уже 3 научные публикации за рубежом. И это я плохая. Наглядный пример: осенью 2019 года у меня был очень тяжелый график: по 12 - 14 уроков в день, я 3 месяца после работы каждый день мыла посуду, а мой сын, приходя с работы шел растапливать печку. Они здоровые парни, спортсмены. Это трудно? Своим родственникам прощают все, мне ничего. Их не захотели забрать из детского дома, старший брат старшего из них не то, что на свадьбу не пригласил, даже не сообщил об этом. так они хорошие. Если нужно, отвечу на любой вопрос. Пожалуйста, помогите!!!
Автор вопроса: aster Возраст: 58

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Aster.
Сочувствую вашим переживаниям. Обида, это тяжелое чувство, с ним тяжело жить, но можно с этим справиться осознав, что произошло на самом деле.
У меня много вопросов к вашему письму:
Поняла, что вы забрали из детского дома двух мальчишек. Были ли они братьями? И у вас еще родной сын, сколько ему лет и как он отнесся к этому?
Насколько поняла старший учится в колледже, а младший где? Похоже у них есть родственники, которые их почему-то не забрали, но они им все прощают. Почему –то на вас пожаловались в опеку, младший из них, а со старшим сложились хорошие отношения. Живете вы в своем доме, где работы очень много. Помогали ли они по хозяйству?
Ниже вы пишите, что они не очень-то вам помогали, вам приходилось самой мыть посуду, а вашему сыну растапливать печь после работы.
Спустя год, то есть в 2019 году младший пожаловался на вас в опеку, а оставшийся не сделал вывод. Кто это «оставшийся»? Кто из них должен был сделать вывод и какой вывод? Кто из них где работает и учится? Учится похоже старший, а младший где? Кто это «оставшийся», который не дает деньги, не ночует дома. В общем, могу только догадываться, хотелось бы прояснить ситуацию.
На что вы обижаетесь и на кого конкретно, на всех или на одного из них, на того, кто писал в опеку?
Обида, это когда ожидания не совпадают с действительностью, когда разбиваются мечты. Например, ожидает кто-то что ему подарят машину, а ему дарят только брелок от нее.
Что вы хотели, ожидали, когда брали к себе мальчиков? Какие ваши планы, мечты не состоялись? Что вы потеряли в результате этого?
Реалистичными ли были ваши мечты, ожидания? Верно ли вы оценили ситуацию?
Что вам делать сейчас? Как дальше жить в ситуации обиды, как я понимаю мальчики еще живут с вами? Где ваш сын? Как он ко всему этому относится?
Что вы конкретно хотите от психолога?
Костюкова Наталья, психолог
______________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85