Подозреваю своего молодого человека в измене, постоянно ревную к бывшей девушке.

Вопрос психологу:
Мы с парнем живем вместе чуть больше года, примерно полгода назад у нас произошел конфликт, в результате которого он решил уехать жить к другу, с той целью, чтоб решить нужны ли ему наши отношения. Через несколько дней мы все таки помирились, он приехал ко мне, но без вещей. На предложение съездить и забрать он ответил, что лучше вечером, сейчас не вариант, т.к. друг на работе. И мы поехали в кино, там я решила выложить с ним историю в инстаграм, на что он очень странно отреагировал - искал всяческие причины, чтоб я не выкладывала, но я не приняла во внимание его просьбы и выложила. После сеанса я зашла в инстаграм и увидела сообщения от его бывшей девушки, которая проинформировала меня о том, что все вещи моего м.ч валяются у нее под окном. Только после того, как он увидел, что она мне написала, и что вещи ему спокойно не забрать он признался, что был у нее. Но сказал, что это лишь по той причине, что больше ему негде было жить, а ее все время не было дома, да и он не рассчитывал возвращаться , поэтому решил, что у бывшей девушки 3 дня можно пожить. Он оправдывался и говорил, что там ничего точно не было, он ночевал там всего одну ночь и то один, она даже с ним на одной кровати не лежала, переодевалась в ванной как он говорил , да и дома не появлялась почти и я ему поверила. Мы съездили за его вещами, которые она выкинула из окна и уехали ко мне, после этого мы жили как не в чем ни бывало. Правда она лезла и вставляла палки в нашу личную жизнь некоторое время, распускала про меня слухи, просила людей писать ему про меня гадости(мы не знакомы с ней лично),но это мы пережили. Меня конечно не покидало чувство тревоги и ревности все это время , конечно же я думала, что живя у бывшей девушки почти 3 дня может произойти всякое, да и вряд ли она не появлялась дома сутками. Совсем недавно, спустя уже полгода мы сидели и праздновали день рождения (выпивая) в компании его друга, который с ней общается и он вдруг сказал мне, что мой молодой человек все таки ночевал в одной кровати со своей бывшей, помимо того, как она сказала другу, она трогала его в интимном месте. На этом моменте я не выдержала и показала свои эмоции и друг то ли резко решил исправить ситуацию, либо действительно так было, сказал, что м.ч. свою бывшую оттолкнул. Но, для меня было достаточно того, что я услышала, т.к я была под шафе я сразу же решила уйти, но тут меня остановил мой парень и решил рассказать всю правду ДО КОНЦА. По его словам, он тогда боялся рассказать это, потому что думал, будто итак достаточно накосячил. Она якобы приходила домой, но под утро, переодевалась при нем и ходила в трусах и футболке, пытаясь обратить его внимание на себя, но он спал. Затем она легла на кровать и потянулась через него за телефоном к тумбочке, которая стояла с его стороны - это все, на этом моменте он решил,что пора вставать и ушел на улицу. Но, я ему не верю, т.к. это очень странно все выглядит, а теперь после рассказа его друга, я прокрутив всю ситуацию в голове на 80% уверена в том, что он мог мне изменить. Спрашивать его прямо бесполезно, он говорит, что они не спали. Что мне делать? Мои отношения с ним висят на волоске и человека я люблю, но не знаю как добиться правды и перестать мучаться и думать о том, что он меня обманул и возможно изменил.
Автор вопроса: Вера Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Вера!
Гармоничные стабильные отношения невозможны без доверия, уверенности в своем партнере, но как же быть, если происходит ситуация, которая это доверие подрывает? Та ситуация, которая произошла в ваших отношениях, тревожит вас, вы не знаете, как узнать правду, рисуете в голове худшие варианты развития событий, вы практически уверены в том, что со стороны вашего молодого человека произошла измена.
Давайте начнем с понятия, относящегося к уголовному праву, но вполне подходящего к данной ситуации. Каждый человек обладает презумпцией невиновности: пока вина человека не доказана, он считается невиновным. У вас нет точной информации о том, что измена произошла, вы до конца не уверены в этом, ваш молодой человек уверяет вас, что ничего подобного не происходило. Находясь в ситуации неизвестности, можно додумать все, что угодно, но, может быть, стоит поверить своему партнеру и попытаться оставить ситуацию? Но с одним важным условием. Обсудите ситуацию еще раз. Расскажите своему партнеру о ваших переживаниях и чувствах, которые были вызваны произошедшим. Обсудите, как важно для вас чувство уверенности в нем, договоритесь о том, что честность, верность и доверие в отношениях станут для вас обязательным правилом и условием сохранения ваших отношений.
Если все же вы чувствуете, что ситуация вас не отпускает, представьте на минуту, что ваши опасения оказались обоснованными, что измена на самом деле была. Что это будет значить для вас? Сможете ли вы простить вашего партнера? Если вы поймете, что это для вас будет значить конец отношений, то подумайте над тем, что, возможно, вы неосознанно уже готовы прекратить отношения и вам необходимо это подтверждение, чтобы поставить окончательную точку?
Постарайтесь посмотреть на ваши отношения как бы со стороны, не беря в расчет произошедшую ситуацию. Можете ли вы сказать, что счастливы в ваших отношениях? Что вы чувствуете по отношению к себе со стороны вашего партнера? Что вам дают ваши отношения? Исключая тревожащую вас ситуацию, можете ли вы сказать, что в ваших отношениях присутствуют доверие, понимание, поддержка? Ответы на эти вопросы помогут вам понять, к какому из двух описанных выше вариантов решения проблемы вы внутренне склоняетесь.
Желаю вам удачи!