Первые отношения мужа не выходят у меня из головы.

Вопрос психологу:
Мне 25 лет с моим будущим мужем мы начали встречаться по институту до этого и у меня и у него были отношения. Начну с мужа. когда он учился в другом вузе у него была девушка одногруппница которая его предала затем изменила и у нее родился ребёнок с родами он ей помог (она сама с далёкого пригорода) так как сам по себе он весьма добрый человек через год она вернулась на учебу и через какое то время они опять сошлись как он мне говорил что ничего больше кроме как "временный вариант" ему не нужно было она забеременела от него и сказала спустя некоторое не очень большое количество времени когда аборт был уже затруднителен но возможен но в последний момент она отказалась на что он сказал что семью создавать с ней не хочет и она это знала. Они расстались. Она уехала в свой пригород. Мы начали встречаться в тот момент когда она была беременна я не знала этого он мне рассказал всё спустя 2 месяца отношений для меня это был шок объяснил тем что пока не знал действительно ли я буду хотеть быть с ним и он. но так получилось что мы реально свои люди и нужны друг другу потом мы ещё учились его вызвали на суд об оплате алиментов он виделся с ней но сколько я не спрашивала он говорил что чувств ни к ней ни к ребенку нет она сама этого захотела кроме как финансов на обеспечение он думать о ней не хочет и говорил что бы я не накручивала себя. Они пару раз связывались опять же из-за алиментов так как там были какие то неполадки с перечислениями он скрыл от меня я увидела смс в вотсапе с судебным исполнителем что он спрашивал ее номер на что он сказал что не хотел расстраивать меня так как на тот момент уже я была в положении. Даже не знаю как объяснить. Мы поженились счастливы у нас родилась дочка и наша семья только наша и кроме как об оплате раз в месяц мы даже и не думаем ни о ком другом его родители периодически видятся с ней и ребенком он это знает но сам контактировать не хочет но меня эта ситуация не отпускает я постоянно держу ее в голове не знаю как взять и не думать мне это тупо мешает расслабится что ли постоянно держу в голове а вдруг он захочет видится с ней и ребенком хотя предпосылок нет.. Но я правда категорична мне не хочется что бы ее ребенок присутствовал в нашей семье просто надоело думать об этом. Как отпустить? Ведь я понимаю что скорее всего дело во мне почему меня так это съедает изнутри. помогите. Спасибо за понимание
Автор вопроса: Elena Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Елена!
Спасибо за вопрос.
Насколько я поняла, Вас пугает и беспокоит навязчивая мысль: "а вдруг муж захочет общаться с бывшей девушкой и его ребенком".
Когда вы думаете об этом, какие чувства у вас возникают?
Страх, обида, ревность, грусть, гнев....Что?
И какие мысли возникают? Муж захочет общаться с ребенком и бывшей девушкой, и что?
Если это страх, давайте разберемся, в чем он заключается.
Допустим, ваши худшие опасения оправдаются, и муж начинает общаться с ребенком, на что он имеет право, ведь он - его отец.
Что это значит для вас?
Как изменится ваша жизнь и ваши отношения? И изменятся ли?
Подозреваю, что в глубине вашей навязчивой мысли кроется что-то более серьезное, но что это - можно докопаться лишь при глубокой психологической работе.
Могу лишь предположить, что корнем проблемы может оказаться ваш уровень тревожности, неуверенность в себе, низкая самооценка, желание полностью взять под свой контроль жизнь вашего мужа или что-то другое.
Для того, чтобы снизить уровень вашего напряжения предлагаю сделать письменную практику.
Для начала дополните предложение:
"Если муж будет общаться с ребенком и бывшей девушкой, то..."
Оцените эту мысль - на сколько процентов вы ей верите?
Оцените - на сколько процентов эта мысль вас тревожит?
Теперь подумайте и сформулируйте как можно больше фактических доказательств этого утверждения.
После этого подумайте и перечислите как можно больше фактических доказательств того, что утверждение - ложно.
Перечитайте полученные факты и оцените теперь - на сколько процентов вы уверены в правдивости того первоначального утверждения?
Если несмотря на объективные доказательства, вы продолжаете верить ему на 80 и более процентов, рекомендую вам получить личную полноценную консультацию у психолога.
С уважением, психолог Мария