Ревность к бывшим молодого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня мучает один мой характерный недостаток: я довольно ревнива. Это начало особенно проявляться лет в 24 (мне 26). Я ревную своего молодого человека к его бывшим связям . Беспочвенно, а просто потому, что они были. Я просматриваю страницы в соц. сети его предыдущих дам, читаю комменты, ищу совместные с ним старые фотографии. Мне это не доставляет удовольствия, а скорее внутреннюю боль, но тогда почему я их просматриваю. . ? Сравниваю себя с его бывшими, хотя с самооценкой у меня все ок. Внутреннее обижаюсь до слез от его историй и моментов связанных с бывшими, но стараюсь не показывать этого. В голове всплывают картинки как они были вместе, интимную близость, духовную близость. От этого становится больно и неприятно, но отделаться от этого не могу. Так же не получается поменять к этому своё отношение. . Как мне быть? Что с этим можно сделать? Точно знаю, что партнёр меня любит, мы живем вместе, строим планы. Боюсь все испортить своей ревностью или плохим настроением из за мыслей обо всем этом.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гулякова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Виктория.
Вы написали, что внутренне обижаетесь до слез на парня, но не показываете вида, как вас расстраивают его истории. Почему? Если вас что-то тяготит, обижает в словах партнера, почему нужно это скрывать? Если у него нет намерения причинить вам боль, вызвать ревность, то вполне вероятно, что он даже не догадывается о ваших чувствах.
Вы написали, что ревнуете его к бывшим связям беспочвенно. То есть причин для ревности нет. Всю работу делает ваше воображение. Показывает картинки, которые являются вашей фантазией, а не отражением реальности. А чтобы воображение лучше работало, вы рассматриваете страницы этих девушек в соц. сетях, находите старые совместные фотографии. При этом вы испытываете боль, а вовсе не удовольствие.
Тогда у меня вопрос: что вам это дает? Ваши действия приводят к страданиям. Но вы продолжаете их повторять. Если вы не будете этого делать, как изменится ваша жизнь?
Вы не можете отменить факт, что у вашего молодого человека в прошлом были отношения с другими девушками. И сами можете выбрать, как к этому факту относиться. Можно ничего не менять и продолжать испытывать боль и ревность. Можно принять этот факт, как данность и оставить его в прошлом, поскольку изменить его всего равно нельзя. И он никак не угрожает вашим нынешним отношениям.
Жизнь устроена так, что боль в ней неизбежна. Но страдать или нет – это личный выбор каждого. Используйте свою свободу выбора.
Я желаю вам сделать выбор, от которого ваша жизнь станет лучше.