Измена из-за невнимания мужа. Чувство вины. Признаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая история. Вышла замуж в 20 лет, муж старше на 7 лет. Жили по всякому, и скандалы были, и ссоры. Есть 2 детей в браке. 5 лет назад муж завёл любовницу, хотел к ней уйти, долго думал, но все таки остался в семье, сказал что остался из за ребёнка ( тогда была одна дочь). Я сначала хотела развода, но он долго меня уговаривал сохранить семью, плакал. В итоге я решила с ним согласиться и начать все сначала. После нашего примирения было все прекрасно, мы друг друга понимали и я была действительно счастлива. Через 4 года родилась вторая дочь. Муж стал постепенно отдаляться. Сейчас второй дочке 3 года. Муж стал холоден, никакого внимания ко мне, когда хочу обнять или поцеловать он меня отталкивает. Чувствую себя ненужной, и совсем непривлекательной. Недавно я пошла с подругой на вечеринку, там познакомилась с парнем на 5 лет младше меня. Под воздействием алкоголя у нас случился интим у подруги в квартире. Хотя этот молодой человек даже не в моем вкусе, мне никогда такие не нравились. Сейчас корю себя за этот поступок. Хотела признаться во всем мужу, но боюсь что сделаю этим ещё хуже. А чувство вины грызёт изнутри, и ничего не могу с собой поделать. Помогите пожалуйста советом. Спасибо
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кравчук Роман Владимирович.
Здравствуйте, Наталья! Постараюсь помочь вам в рамках одного ответа, хотя сделать это может быть нелегко- чувство вины очень "липучее". Да и причина произошедшего неясна - вы ничего про это не написали. Ваши отношения с мужем требуют прояснения, давать какие-то советы/рекомендации не зная в чём причина безответственно на мой взгляд.
Вы написали что чувство вины вас грызёт изнутри и вы ничего не можете поделать. Возможно, то что произошло для вас абсолютно неприемлемо по каким-то причинам. И, если это так, то причины- то как раз требуют прояснения. Возможно, (как один из вариантов) это родительское послание "всегда быть верной". Если это так то это мнение ваших родителей, не ваше. А какое, например, ваше? Не спешите отвечать, подумайте. Возможно, то что произошло имеет другое объяснение? Вы пишете что "чувствую себя ненужной, и совсем непривлекательной"...это тяжело переносить всем, женщинам в особенности. Грустно от этого становиться... Можно задать вопрос а какая ваша потребность в этом? Чувствовать себя привлекательной, красивой, желанной? Это нормальное, здоровое желание, и, можно предположить, не удовлетворяя это желание в отношениях с "законным" супругом вы попытались получить желаемое в других отношениях. Как себя сейчас чувствует ваша вина? "Грызёт" по прежнему, или может уже меньше?
Попробуйте заменить слово "вина" на слово "ответственность". Вы невиновны в том что случилось, но несёте за это ответственность. Это так называемая "взрослая", "здоровая" позиция. В самом деле, так случается, люди изменяют друг другу. В этом случае вы всего лишь несёте ответственность за случившееся. А ответственность (в отличие от "вины") не предполагает неминуемого наказания. Ведь "грызя"себя изнутри вы тем самым уже себя наказываете. За что? За то что удовлетворяли свои потребности? Я говорю не о сексуальных, да и вообще не о них.
Замените "вину" на "ответственность". Что вы сейчас чувствуете? Я бы, например, в этом случае ощущал что у меня теперь есть выбор: я могу выбирать, я могу решать делать ли мне что-либо, или для меня это по каким-то причинам не подходит и я сделаю что-то иное.
Я бы случившееся рассматривал именно в таком контексте. Не вопрос "вины" а только "ответственности".
Возможно, (тоже как один из вариантов) вы это сделали чтобы "отомстить" мужу. Способ на мой взгляд не самый лучший (если это действительно т.н. "месть"), да и не мстить и наказывать кого-либо надо а прояснять что происходит в ваших отношениях и находить какие-то иные способы.
А говорить мужу или нет - решать, конечно вам, Наталья. Я бы пока не спешил. Не разобравшись зачем самой себе усложнять жизнь?
Буду рад, если помог. Удачи вам, Наталья!
В случае необходимости - мои контакты есть на сайте