Не могу привыкнуть к своей собаке и отдать не могу. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня вопрос, что делать, собака проживает с нами 8 месяцев, привыкнуть не могу стресс, апатия, она меня любит, дома её любят. Собака ласковая, но у меня привязанности нет, отдать не могу, так как жалеть буду, какая-то депрессия напала, собака воспитанная. Взяли год был. До этого была собачка, я её сильно любила, теперь выходить на работу, домой не хочется возвращаться, знаю, что надо привыкнуть, но с каждым днем, все хуже, не знаю, но я уже боюсь собак. Пила успокоительные не помогли, сон нарушился. Она у себя дома, как её отдать. Равносильно ребёнка выгнать из дома. Прогулки делаю я одна. Спит со мной и конечно все чувствует. Тут у неё комфорт и ласка, а как любить её будут в др семье не знаю. Поторопилась, я с принятием решения. Ждёт меня в коридоре. Не уходит. Вот плачу, а только сильнее переживаю. Мальчик бульдог французский. Так его не видно и не слышно. Хозяйка периодически спрашивает про него, тоже переживает. Взять не может назад, живут в гарнизоне. Люди всякие бывают. У меня родственников нет, чтобы отдать. Что делать, подскажите.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
ответ психолога
Здравствуйте, Анастасия!
Вы пишете, что не можете привыкнуть к новой собаке и жалко отдать в чужие руки. Чтобы понять причину проблемы, нужно разобраться в том, что именно вызывает у вас стресс и апатию. Давайте представим, что вы сидите на работе и думаете, что скоро наступит время возвращаться домой и встретиться с той собакой. Какие чувства вы начинаете испытывать в этот момент? Что вы думаете в этот момент - какие мысли начинают крутиться в вашей голове и вызывать негативные эмоции?
Вы пишете, что не можете привязаться к ней, но это же время вам уже небезразлична её жизнь, при мысли, что вы кому-нибудь её отдадите. То есть, некоторая степень привязанности уже начинает формироваться. Вы позволяете этой собаке спать с вами, и даже сравниваете её с ребёнком. Как вы думаете, насколько корректно данное сравнение? Эта собака напоминает вам ребёнка?
Вы пишете: "знаю, что надо привыкнуть". Кому нужно, чтобы вы привыкли к этой собаке? Этой собаке нужно, чтобы вы к ней привыкли? Она не у себя дома, она дома у вас - своего хозяина. И если сменится хозяин - сменится и её дом, это нормально.
Вашим домочадцам важно, чтобы вы привыкли к собаке и чтобы она оставалась в вашем доме, принося вам жуткий дискомфорт, стресс и апатию?
Вам самой нужно, чтобы вы привыкли к этой собаке? Если да, тогда подумайте, какие ваши нереализованные потребности покрывает присутствие собаки в вашей жизни? Можно ли найти не такой травмирующий способ их удовлетворения?
Для того, чтобы вам стало немного легче определиться с решением будущего этой собаки, предлагаю вам выполнить небольшую письсенную практику. Возьмите два листа бумаги. На первом напишите заголовок "Моё будущее вместе с этой собакой". И дальше наиболее подробно опишите, как вы видите дальнейшую вашу жизнь при условии, что собака остается в вашем доме.
На втором листе напишите заголовок "Моё будущее без этой собаки". И также подробно опишите, как вы видите дальнейшую жизнь при условии, что собака нашла другое место жительства.
Перечитайте получившиеся тексты. Что вы чувствуете? Что вы думаете об этом? Как вам хочется поступить после прочтения этих текстов?
С уважением,
Мария Чугрова