Влюбилась в парня и ревную его к подруге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна.
Пожалуй начну издалека:
Вот уже 3 года я состою в театре. бОльшую часть жизни друзей у меня не было. Общаться со мной просто не хотели, по причине разных интересов. Я всегда обожала искусство, поэтому сверстники считали меня занудой.
Но там в театре я со всеми на одной волне и мне это очень нравится. Я нашла свою судьбу, свой смысл жизни! Место, где меня ждут и любят!
И там же мне понравился один парень, которого тоже не особо понимают сверстники. Но при этом он очень симпатичный и вокруг него вьются много девочек, но я много раз наблюдала, как эти самые девочки в два счёта переставали общаться с ним, когда понимали, что он «не крутой». А когда он подстригся очень коротко и стал носить очки, значительная часть его «поклонниц» стали его ненавидеть и издеваться над ним.
Я же влюбилась в его прекрасную душу, я разглядела его внутренний мир!
Будь он просто красивым, но пустым, я бы быстро забыла о нём. Я увидела в нем то, что не видят другие девочки, а именно его ум, его доброту, его не менее сильную любовь к искусству, его другие таланты и такие мелочи как причёска и очки меня совсем не остановили! Я из тех людей, которым совершенно не важна внешность. Назовём его Слава.
Помимо Славы я хорошо общаюсь с одной девочкой. Пусть будет Рита.
С Ритой я знакома очень давно, почти с детства. Она ходила со мной на кружок лепки. Но там мы совсем не общались, даже недолюбливали друг друга. Хорошо общаться мы начали только в театре.
Рита старше меня и Славы на 2 года. Она очень уверенная в себе, у неё было довольно много парней за всю жизнь. Так же она очень любит командовать. Но при этом она очень общительная и с ней всегда есть о чём поговорить и в этом плане я даже немного ей завидую, потому что ей намного легче общаться с парнями. Мне же над этим работать и работать. Естественно о моих чувствах к Славе Рита знает.
Так получилось, что мы сдружились втроём: ходили вместе домой, много шутили, смеялись, играли в разные игры и просто разговаривали.
Но проблема в том, что Рита и Слава учатся в одном учебном заведении, а я в другом и общих тем у них в разы больше! Из-за этого я время от времени чувствую себя третьей-лишней. Однажды я даже сказала об этом Рите, но та заверила меня, что они просто разговаривают про своих, никакого флирта и что я в любой момент могу присоединиться к ним. Я успокоилась.
Слава о моих чувствах естественно не знает, но я подозреваю, что совсем не симпатична ему...в общении со мной он использует «качели», другими словами то болтает так много, что не остановишь, то молчит и отвечает односложно «да» «нет» «не знаю» «возможно». И очень трудно предугадать, как он будет себя вести на следующей репетиции, потому что на протяжении месяца он может отвечать сухо, а потом как ни в чем не бывало быть очень разговорчивым. Я очень люблю Славу, но такое поведение меня немного настораживает...и я подозреваю, что ведёт себя он так только со мной, на Риту это не распространяется.
Рита всё время заигрывает со Славой явно не по-дружески: может коснутся «случайно», может постоянно улыбаться, может приобнять, но самое смешное, что у Риты есть парень и у них всё серьезно (живут вместе, свадьбу и ребёнка планируют). И я и Слава миллион раз видели её парня и даже то, как они целовались. Но это не мешает ей таким вот образом заигрывать с моей пассией.
Что это может быть? Самоутверждение? Месть? Зависть? Или они правда тайно встречаются?
Если Рита таким образом самоутверждается, то почему она выбрала именно Славу?! Почему не кого-то другого или Славу и ещё несколько?! На других парней из нашего театра она не смотрит, хотя некоторые по моему мнению намного симпатичней
Если она мне за что-то мстит, то я не знаю за что...мы даже не ссорились и я насколько помню ничего плохого не делала ей.
Завидовать она мне тоже не может, по крайней мере она в 2 раза красивее и умнее меня и роли ей всегда более значимые даются. Это я должна завидовать ей
Остаётся последнее...самое страшное...но верить в это как-то не хочется!
Я с ужасом представляю как мы идём вместе, они останавливаются посреди дороги и начинают целоваться, как Рита будет запрещать мне общаться со Славой, как они будут ходить за руку без конца и края (а они будут я знаю), а потом вообще вычеркнут меня из своей жизни.
Риту как и меня не остановила стрижка и очки.
У меня даже были мысли тайно рассказать всё её парню, но тогда бы он бросил её и Рита ещё больше бы клеилась к Славе...а если бы ещё и узнала, что это я...брррр, даже думать об этом не хочу!
Я безумно ревную! Мне говорят, что это мои домыслы, но это замечаю не только я. Наша театральная руководительница часто замечает их и предлагает им роли, где они много взаимодействуют и таким образом они проводят больше времени вместе, что усугубляет ситуацию. Один раз и вовсе «Аня, пойдём, давай не будем им мешать, они ведь пара, хотят побыть наедине» сказала она в самый разгар игры «правда или действие»
Вот не знаю как быть...я люблю Славу и даже готова принять, что они с Ритой в отношениях (естественно со временем), но Рита не признаёт, что влюблена в Славу, говорит, что у неё парень и что она будет даже рада, если у нас со Славой всё сложится. В общем не понимаю я её! Говорит одно-делает другое. Такая вот запутанная у меня ситуация
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анна. Возможно, данный совет покажется вам убийственным, но я предлагаю вам рассказать Славе о своих чувствах. Вы ревнуете так, будто вы уже в отношениях, но ведь отношений у вас нет и он может заигрывать с кем хочет, как любой свободный человек. Если окажется, что вы, как девушка его не привлекаете, то придется вынести этот удар с гордо поднятой головой и идти дальше, но уже без Славы. Вы ведь влюблены в его идеализированный образ. Когда ближе общаешься с кем-то, образ разваливается. Помните об этом. Оглянитесь вокруг. Можно приметить много интересных мужчин, если раскрыть глаза. Что касается вашей подруги Риты, то есть такой типаж людей, которому свойственно общаться в игровой манере. Это эдакий инстинктивный флирт. Он может ничего не значить, так как ключевая черта характера таких людей - привлечение внимания. Такие люди обычно быстро остывают, когда происходит минимальное сближение. Возможно, вам тяжело это воспринять субъективно и это обидно, но вот такие люди тоже встречаются. Они могут менять друзей и партнеров как перчатки. Единственный ваш способ "очертить свою территорию" - завести отношения с парнем. А если нет, то уж извините, он вам не принадлнжит. А про подругу... подумайте, друзья ли вы на самом деле. Удачи!