Чувствую вину перед бабушкой и дедушкой за то, что хочу переехать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Юлия, мне 22 года. Через пару месяцев заканчиваю институт. Парень переводится из холодной Сибири в теплый Крым. Для меня это масса возможностей, большой город. Но и до этого я хотела переехать после института. Однако мне страшно оставить стареньких бабушку и дедушку, которые меня воспитывали без меня. Хоть у них и есть два сына и ещё одна внучка, они назвали меня свой дочерью. Родители не брали на себя за меня ответственность, хоть и присутствовали в моей жизни. И теперь я чувствую вину, будто бросаю их, хоть они и согласны с моим решением и никак не дают знать, что им это не нравится. Из-за того, что они уже старые, ощущение, будто если я сейчас уеду, я что-то упущу, куда-то не успею, не успею побыть с теми, кто меня любить, будто они завтра без меня умрут. И есть мысли забрать их к себе, когда будет стабильный заработок, но опять же ощущение, что я не успею. Что если уеду, лишусь возможности чувствовать их тепло. Маму и папу оставлять не страшно, они молодые и в любой момент могут приехать, а вот бабушка с дедушкой не хотят никуда ездить, ссылаясь на возраст.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Добрый день, Юлия! Давайте подумаем вместе над вашей ситуацией, а для начала разберем ее на составляющие.
Сначала сухие факты. У вас есть близкие люди: парень, родители, бабушка и дедушка. У дедушки и бабушки есть еще родственники, кроме вас. Сейчас для вас открывается перспектива новой жизни в другом городе. Эта жизнь вам интересна. Планы на нее появились уже некоторое время назад. Мысленно вы уже согласились на нее. Родные вам не препятствуют.
Дальше эмоциональные составляющие. Вам очень хочется воспользоваться возможностью и изменить свою жизнь, попробовать, как оно будет. Одновременно вам хочется по-прежнему ощущать тепло и заботу ваших бабушки и дедушки. Есть страх навсегда потерять это тепло. Есть вина, что вы оставляете своих родных без своей поддержки, хотя должны бы вернуть им долг, ведь они относились к вам как к дочери. И есть страх, что вам не хватит времени на воплощение ваших планов и желаний.
Потом попытка подружить факты с эмоциями. Вы видите решение в том, чтобы родные приехали к вам, но бабушка и дедушка не соглашаются на этот план.
И получается, что все бы сложилось идеально, не цепляй вас чувство вины и страх потери. Давайте с ними разбираться.
Взросление подразумевает, что в какой-то момент ребенок отделяется от родителей и начинает самостоятельную жизнь. Так заложено природой. Сейчас для вас как раз такой момент. Вы не можете отыграть все назад или поставить на паузу, чтобы навсегда остаться в детстве под опекой бабушки и дедушки. Этот период должен был закончиться: или с вашим взрослением, или с уходом бабушки и дедушки. С этим можно только смириться, вы не можете этого изменить. Это как вырасти из своей любимой детской одежды.
Мне кажется, что и ваш страх нехватки времени с этим связан. Время детства уже истекает. В каком-то смысле оно уже умирает. Остались считаные месяцы. На мой взгляд, лучшим решением здесь будет радоваться этим последним дням и сохранить теплые воспоминания об этом периоде жизни, не омрачая его укорами, что вы чего-то не успели, ведь по сути это не было в ваших силах.
Конечно, можно отменить переезд и остаться с родными. Но будете ли вы на самом деле счастливы в таком случае? Боюсь, очень скоро вы начнете тяготиться и опекой родных, и давно знакомой обстановкой родных мест, ведь хотеться-то будет другого.
У вас было замечательно детство, окутанное любовью к вам бабушки и дедушки, а сейчас у вас период молодости, полный исследований и открытий, и тоже любви, но уже любви между женщиной и мужчиной. Всему свое время.
Относительно вашего чувства вины из-за долга перед бабушкой и дедушкой за заботу о вас. Вспомните, что, как ребенок, вы давали много радости и счастья тем, кто о вас заботился, давали ощущение смысла жизни и ее наполненности, чувство, что ты нужен, что тебя любят, ждут, тебе рады, в тебе нуждаются. То есть вы многое уже дали взамен бабушке и дедушке. Ваш долг не такой гигантский, как может показаться. И нет причин мучить себя из-за него.
И мне кажется, пытаясь удержать при себе дедушку и бабушку, вы таким образом прячете страх стать взрослой и самостоятельной, страх отделиться и полностью отвечать за себя. Такое предположение я делаю из ваших слов, что хотя у дедушки и бабушки помимо вас есть два сына и еще одна внучка, то есть без поддержки они не останутся, вы акцентируете, что именно вас они называли дочерью, то есть это как-то перечеркивает остальных родственников и полной мерой кладет груз ответственности за пожилых людей исключительно на ваши плечи.
Почему вам удобно цепляться за это? Мне кажется, из-за страха стать окончательно взрослой и начать-таки ту новую жизнь, которая так вас манит. И тогда стоит разобраться, что именно вас пугает в новой жизни? Расскажите об этом самой себе и на каждый страх придумайте решение, которое его нейтрализует. Например, боитесь, что останетесь без работы в новом городе? Тогда можно уже сейчас подыскать себе онлайн-работу и с ней вместе переезжать в Крым.
Можно также продумать, какие вещи вы можете взять с собой в поездку из тех, что будут напоминать вам о родных людях и от взгляда на которые вам будет становиться теплее, а страхи будут отступать. Это могут быть совершенно нефункциональные вещи, но дорогие душе. Таким образом вы обеспечите себя поддержкой.
Ну и телефонные и онлайн-звонки никто не отменял. Вы не потеряете контакта с бабушкой и дедушкой. Хотя, конечно же, есть разница между тем, чтобы жить вместе, и тем, чтобы время от времени общаться по телефону.
Желаю вам примириться с естественным ходом вещей и быть счастливой!