Не слишком ли категорично отношусь к алкоголю?

Вопрос психологу:
Я долго находилась в отношениях с мужчиной, который имел проблемы с алкоголем. Натерпелась много чего (запои, белые горячки т т.д.). Алкоголь, любой, не переношу всеми фибрами души. Расстались на этой почве. Сейчас очень категорично и нетерпимо отношусь к выпивке. Пьяные, подвыпившие люди вызывают отвращение и брезгливость. У меня новый молодой человек (сейчас мы живем в разных городах, общаемся по видеосвязи). Не пьет, очень хозяйственный, и во многом отвечает моему идеалу мужчины. Пару раз в месяц встречается с друзьями поесть пиццы/выпить пива, но все довольно цивильно. Однако, недавно после одной такой встречи пришел явно не трезв. Я разговаривала с ним по видео терпимо, не язвила и не высказывала, но внутри кипела – вид его пьяного лица, чуть заплетающийся язык вызвали сильное отвращение. Хотя он был абсолютно адекватен, все же на пьяные рожи я насмотрелась достаточно и достаточно наслушалась пьяных разговоров от прошлого МЧ. Стало противно. На следующий день я спокойно и рассудительно объяснила еще раз свое отношение к алкоголю и попросила его не звонить мне, если он выпил, даже если немного. Он в курсе моих прошлых отношений и почему я не выношу алкоголь. Сказала, что я не против его встреч с друзьями, пива в меру, но все же, если он там выпьет чуть больше, это все равно будет видно и мне будет неприятно смотреть на него таким. Он выслушал меня, но напрягся/обиделся. Для себя давно решила, что переступить/не заметить то что мне противно – уже не могу. И считаю, имею на это право. Но все же зародилось зернышко сомнения – не слишком ли категорично я отнеслась конкретно к этой ситуации?
Автор вопроса: Лера Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте милая, Лера!
По описанной Вами ситуации становится понятно, что эта тема (употребления алкоголя Вас ранит).
Не слишком ли категорична Ваша реакция в данной ситуации?
Давайте разберёмся.
Вы только начинаете отношения с Вашим мужчиной, то есть сейчас у Вас этап на границе знакомства и установления правил, в том числе допустимых для каждого границ.
Что сейчас важно? Быть открытыми в своих привычках, чем сможем поступиться, а что категорически важно.
Поэтому это честно с Вашей стороны прямо говорить, а вашей категоричности в этом вопросе.
Второе, что меня беспокоит, это то, какую сильную интенсивность чувств Вы испытываете при виде выпившего человека. Так заставляет действовать непрожитые, подавленны эмоции. Так старается избежать этой боли и контролировать ваша страдающая часть личности.
Та ситуация, в которой Вы так долго и мученически испытывали боль, «накачала Ваши психические мысцы» в определённом положении. Я очень сочувствую, что вам пришлось это пережить. Но сейчас Вы сделали серьёзный шаг в сторону к заботе о себе – ушли от того мужчины. Но также важно изменить и самоценность, восстановить доверие к мужчинам и т.д. Если это не проработать, то может так выйти, что мужчина встретится не пьющий, но он будет вести себя как «непьющий алкоголик», например, подводить в важные моменты, не давать эмоциональную поддержку и т.д. И эти ситуации будут притягиваться, потому что Ваша психика будет искать подтверджения своей версии оценки Вас. Поэтому важно формировать новые убеждения и верования.
Это не значит, что этот Ваш парень склонен к алкоголю и будет вести себя так же. Нет. Но Вам стоит быть внимательней, как Вы чувствуете себя рядом с ним, спокойно или тревожитесь. От чего эта тревога?
И ещё момент, который прослеживается в Вашей истории, что парень обиделся на то, что Вы попросили его не беспокоить Вас в том состоянии, которое Вам не просто не приятно, а опасно, потому что оно поднимает боль.
Возможно, он не задумывается так глубоко или обиделся на Ваш тон, например или оскорбления. Проясните с ним этот вопрос корректно, но точней, пожалуйста. Мне кажется, это очень важные моменты.
Лера, я желаю вам счастья! Если будут вопросы или желание работать в онлайн-режиме, обращайтесь.