Постоянно чувствую себя виноватой перед всеми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я бы хотела рассказать о том, что меня мучило всю жизнь. Не знаю почему, но постоянно чувствую вину за все, что я делаю и говорю. Я кажусь себе недостаточно умной и интересной для того, чтобы общаться с другими людьми, но при этом стараюсь никогда не показывать это и даже говорю с какой-то ироничной уверенностью. Для окружающих меня друзей я всегда открытая, весёлая, общительная и громкая, но кажется, что все эти люди знают кого угодно, но не меня. Мне кажется, что я притворяюсь, выдумала себе какой-то образ, после того, как настоящую меня ещё в детстве не приняли сверстники, а сейчас спустя столько лет, не могу понять, где мои настоящие эмоции и чувства, где настоящая я и осталась ли она вообще. Почему я чувствую себя такой опустошенной наедине с собой? Я устала заглушать в себе непонятную боль своим поведением, которое всегда было для меня чужим. На что это похоже и что мне делать? Пока не могу позволить себе работу с психологом, но терпеть уже нет сил. Спасибо заранее за ваш ответ. Любой ответ будет ценен для меня.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Подопригора Алина Вячеславовна.
Здравствуйте уважаемая Евгения!!! Все наши проблемы родом из детства!!! Здесь надо более подробно разбираться, что конкретно вас подтолкнуло к таким мыслям. Возможно, в детстве были ситуации, когда вам внушили, что вы поступаете не правильно и всячески поддерживали у вас это чувство неуверенности и вины. Так было удобно для тех людей, которые при помощи вашего чувства вины управляли вами. Тем самым снижая вашу самооценку. Что же такое чувство вины- это прежде всего острое желание быть хорошой для всех. Если быть хорошой не получается, то, вы испытываете чувство вины.
Соответственно с годами это чувство, у вас только крепло. Вы боялись, выразить свое мнение, показать себя настоящую, всегда возникало ощущение, что вас осудят, не поймут. Вот вы себе и придумали образ, что бы не принимать ответственность за своё будущее, так вам легче, ведь так вас и не осудят за неверные действия, высказывания. Вы не будете ощущать чувство вины, так как вы под придуманной маской, значит внутренний диалог такой, что я могу так себя вести, мне так спокойно.
Что же в итоге: анализируя своё состояние, вы уже не знаете, где же вы настоящая!!! Вроде так удобно жить играя роль, но всё же, вы теряете, себя настоящую. Здесь и появляется чувство не удовлетворенности собой, нет цели идти дальше, радоваться мелочам, возникает внутренний протест, менять себя, но ведь страшно, вдруг не получится или же оставить ситуацию не решённой.
И мой вам совет меняться необходимо, важно разобраться в себе, вы обретёте внутреннюю гармонию. И увидете дальнейшее пути.
Рекомендации:
1. Заведите дневник, за день записывайте ваши положительные и отрицательные качества на ваш взгляд, в конце дня проанализируйте свои записи и подумайте о своих ощущениях. Какие качества в большей степени преобладают? Что вам надо исправить.
2. Вы должны заниматься каким-то хобби, где вы чувствуете, что будет успех для вас. Достижения в каком- либо занятии, помогут вам, поднять самооценку. Если с вами есть рядом люди, которые вас похвалят, и порадутся вашим успехам, это замечательно. Если же нет, вы сами должны себя хвалить за ваши достижения. Это поможет обрести уверенность в себе.
3. Вы такой же человек, как и всё и имете право на ошибку. Как говорится: "на ошибках мы учимся". Не бойтесь казаться для окружающих, не правильной. Это ваша жизнь, и вы в праве жить так как вам хочется. Это и будет шаг к исправлению вашей ситуации.
4. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, который может сказать "нет". Подумайте и проанализируйте, те ситуации, которые у вас вызывают это чувство вины.
5. Вам необходимо научиться выражать свои чувства. Так как чувство вины это внутренняя агрессия, которая вас уничтожает. Вам необходимо научиться вести диалог, выражая свои мысли и желания. Стойте на своем до конца, и вы почувствуете удовольствие от ощущения, что вы отстояли своё мнение, а не живёте чужим, где это мнение на вас давит и мешает жить вам.
6. Вам необходимо осознать, какая вы на самом деле. Что вы хотите от жизни? Возможно вам необходимо, прекратить общение с некоторыми людьми, которые умело вами манипулируют, тем самым укрепляя чувство не уверености. Окружить себя настоящими друзьями, которые помогут вам выбраться из данной ситуации. Поддержат вас в трудной ситуации. Я так понимаю, что на данный момент у вас нет таких друзей? Вас окружают люди, которым с вами удобно и они из этой ситуации извлекают свою выгоду.
Я хочу, вам пожелать, полюбить себя в первую очередь. Это очень важно. А второе, оставайтесь всегда настоящей, не меняйтесь ради других в ущерб себе. Не позволяйте, никому собой манипулируют!!! Вы умная, целеустремленная, самодостаточная девушка!!! Помогите себе, обрести внутреннюю гармонию!!!!
С уважением психолог Алина!!! Если у вас остались ко мне вопросы пишите, буду рада, вам помочь.