Почему я плачу от любого крика и обижаюсь по пустякам? Как от этого избавиться и отпустить?

Вопрос психологу:
Недавно столкнулась с этой проблемой, а именно когда начала жить с парнем. Теперь при любой мелочной ссоре я обижаюсь, а если он хоть немного поднимет голос на меня я сразу же плачу. И долго потом держу это в себе, я могу делать вид , что уже все хорошо. Но обида и тяжёлый осадок остаётся ещё долгое время со мной. И я сама понимаю что это того не стоит, что мой молодой человек ничего такого не сделал, чтобы я так долго держала обиду.
Я думала что я стараюсь ним таким способом манипулировать, но это не так. Может в каких то ситуациях и да, но это очень редко. Сейчас мне самой насколько грустно и ужасно от осознания что человек переживает, извиняется, пытается понять в чем причина этих обид и слёз , а я и сама не могу дать объяснения. Потому что я могу даже забыть почему именно обижалась, но чувства которые были при недопонимании остаются. Я не могу объяснить потом человеку причину своего апатического состояния и поведения, потому что пару дней назад он крикнул на меня. На меня всю жизнь кричали родители, всю жизнь все споры и разногласия решались криком , но я никогда не рыдала и не обижалась на них долго. Может это как-то влияет на нынешнюю ситуацию?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте, Виктория!
Причина вашей плаксивость и апатического состояния скорее всего находится в той роли, которую вы для себя выбрали неосознанно. Это роль "жертвы". Она могла возникнуть из-за того, что Вы почувствовали заботу о себе, которой не было раньше. Позволили себе быть уязвимой, обиженной,...
Как следствие роль жертвы начала проявляться, когда что-то идёт не так. Но любая роль запускается только после того, как идёт определенный мысленный поток. Вам необходимо пронаблюдать какие мысли идут в те моменты, кода вам хочется плакать. Проследите какие состояния запускают эти мысли?Это может выражаться в жалости к себе, в несправедливостью по отношению к вам,...
Подобные мысли запускают соответствующие эмоциональные состояния, зажимы и блоки в теле. Так же они суживают ваше восприятие ситуации и вы видите все однобоко.
Возможно, что есть обиды на родителей, которые часто ругали вас. И сейчас появилось возможность проявить негативные переживания, которые подавлялись ранее. Ваш парень мог стать громоотводом для накопившейся ранее боли.
Начните каждый раз записывать такие мысли. Со временем вы заметите, что приблизительно одни и те же мысли по содержанию, но разными формулировками запускают ваше негативное состояние.
Следующим шагом будет трансформация мыслей на позитивные и рациональные. Попробуйте посмотреть на ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Как будто вы третий человек, которые стал свидетелем определенного разговора. Это поможет вам увидеть себя и всю ситуацию иначе.
Постарайтесь простить родителей за то, что вам не нравилось в их воспитании. Они действовали так, как знали на тот момент.
Сознание каждого человека направлено на субъективное восприятие происходящего. Важно развивать эмпатию и возможность отделять себя от проблемы. Становится на место других людей.
Поскольку в дальнейшем подробные реакции и состояния могут отталкивать и раздражать окружающих. Слезы и обиды работают лишь на начальных этапах развития отношений. Далее же они создают барьер непонимания и отчуждения друг от друга. Любая обида - это скрытая манипуляция, пусть не всегда осознанная. Но это желание, чтобы было так, как кажется лучше вам. Когда выходит иначе, то включается "жертва", которая своим подавленным состоянием хочет добиться своего. Это, в свою очередь, мучительно как для вас самой, так и для вашего парня.
Постарайтесь поговорить открыто со своим парнем и описать ему то, что происходит с вами и что вам это самой не нравится, и вы хотели бы, чтобы было по-другому. Открытый разговор поможет ему понять причины ваших реакций и вместе найти выход.
Успехов Вам!